Поиск курсов
Разговорный английский язык
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Разговорный английский язык» является формирование необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции слушателей для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной деятельности педагога.
Иностранный язык был и остаются важным элементом международных и межличностных отношений с представителями других государств. Новое политическое мышление и реалии современного мира, для которых все в большей степени становятся характерными интеграционные процессы, делают владение иностранным языком общество и личность значимым. Изучение иностранного языка призвано, обеспечить:
- развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями, развитие когнитивных умений;
- развитие информационной культуры;
- повышение общей культуры и образования слушателей, культуры мышления, общения и речи, формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов;
- Развитие навыков коммуникативного общения.
Английский язык – язык международного общения. Он широко используется в политической, экономической, культурной и научно-исследовательской деятельности с целью развития контактов, ведения переговоров, дискуссий и диалогов. Конечный уровень подготовки по английскому языку в рамках данного курса должен соответствовать параметрам уровня В1 по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком.
Программа повышения квалификации разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «12» августа 2020 г. № «969» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н., Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2013 № 30550.
Учебный план курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения Дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Разговорный английский язык» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области педагогического образования по направлению подготовки 44.03.01.
Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность педагогического работника, сформировать у него определённый уровень знаний и умений, который позволит обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта и реализацию дополнительных общеразвивающих программ лингвистической направленности.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции по обучению и воспитанию студентов с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, а также формированию общей культуры личности и её социализации.
Отдельные блоки программы призваны обеспечить формирование у педагогического работника знаний о новейших методах, формах и средствах обучения, в том числе с использованием электронных и дистанционных методов обучения.
Поскольку компетенция – динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности, цель и планируемые результаты обучения в программе повышения квалификации могут быть представлены в следующем виде:
ПК-1 Владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей
ПК-2 Способность использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации
ПК-3 Владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями
ПК-4 Владение этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации
В результате освоения дополнительной профессиональной программы, слушатель должен:
Приобрести следующие необходимые знания:
- национально-культурные особенности и реалии страны изучаемого языка;
- правила адекватного речевого поведения в ситуациях общения;
- этические и нравственные нормы поведения в различных ситуациях общения на иностранном языке;
- бытовую и частично профессиональную лексику на иностранном языке;
- орфографические, орфоэпические, грамматические и стилистические нормы изучаемого языка, необходимые в коммуникативных ситуациях официального общения;
- требования к оформлению неофициальных и официальных писем, электронных сообщений;
- особенности религиозной лексики в языке межличностного и профессионального общения.
Приобрести практический опыт (владение):
- владения основными методами и средствами преподавания английского языка в соответствии с достижениями современной педагогики;
- лексикой в объёме, необходимом для диалогической и монологической речи и написания писем;
- грамматикой и основными грамматическими явлениями, необходимыми для работы с информацией;
- навыками и умениями, необходимыми для монологической и диалогической речи;
В процессе прохождения повышения квалификации обучающийся формирует следующие умения:
- Понимать устную (монологическую и динамическую) речь в пределах тематики, выражать свои мысли на изучаемом языке в устной и письменной формах;
- Участвовать в обсуждении предложенных программой тем, пользоваться различными видами описания;
- Самостоятельно готовить и делать устные сообщения;
- Извлекать необходимую информацию из иноязычных источников;
- Писать сообщения, автобиографию, резюме; заполнять анкеты, формы, бланки, формуляры;
- Реферировать прочитанный или прослушанный текст с элементами комментирования в различных коммуникативных сферах и ситуациях общения.
Категория слушателей
Программа адресована научно-педагогическим работникам, административно-управленческому, учебно-вспомогательному составу образовательных организаций высшего образования, педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций реализующих ФГОС ДО и ОО, а также педагогам дополнительного профессионального образования.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.