Поиск курсов
Деловое общение: принципы эффективной коммуникации
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Деловое общение: принципы эффективной коммуникации» направлен на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях деловой коммуникации, способах поведения в процессе делового взаимодействия в ситуациях, типичных для делового общения: знакомство, представление и поведение в образовательных организациях и на рабочих местах, на совещаниях и переговорах, при включении во временные творческие коллективы (навыки командной работы).
Помимо этого, курс может помочь формированию собственного делового имиджа в соответствии с корпоративным имиджем и требованиями делового этикета, а также развитию речевой культуры: устной — в части аргументирования и полемики в дискуссиях, настроенности на делового партнёра — и культуры делового письма в единстве этических и нормативных требований к ведению деловой переписки и составления официальных документов, отвечающих требованиям к общению на государственном языке Российской Федерации.
Основной целью реализации дополнительной профессиональной программы для педагогических работников является обучение способности к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и педагогического мастерства. Отдельной целью реализации программы является способность логически, верно, аргументированно, ясно и грамотно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии.
Учебный план курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Деловое общение: принципы эффективной коммуникации» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями необходимых в профессиональной деятельности.
Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность слушателей, сформировать у них определённый уровень знаний и умений, который позволит обеспечить выполнение должностных обязанностей педагогического работника и (или) государственного муниципального слушателя
В соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей руководителей, специалистов и служащих, разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции коммуникативного общения с учётом психолого-физиологических особенностей слушателя, специфики трудовой деятельности, а также формированию общей культуры личности и её социализации.
Поскольку компетенция – динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности, цель и планируемые результаты обучения в программе повышения квалификации могут быть представлены в следующем виде:
ОК-2 Взаимодействовать с коллегами, к работе в коллективе, уметь критическое переосмысливание своего опыта, к адаптации в различных ситуациях и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении профессиональной деятельности
ПК-19 Использовать навыки коммуникативного общения в разработке и эффективному применению социальных технологий в различных сферах жизнедеятельности с учётом особенностей современного общества
ПК-23 Соблюдать профессионально-этические требования в ходе осуществления профессиональной деятельности
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
- Основные понятия риторики;
- Основные законы, принципы и правила эффективного общения;
- Основы аргументации;
- Закономерности использования риторических приёмов;
- Правила ведения конструктивного спора;
- Правила ведения деловой беседы;
- Основные приёмы речевого манипулирования общественным сознанием.
Уметь:
- Устанавливать и поддерживать речевой контакт;
- Корректировать свое поведение в соответствии с речевой ситуацией;
- Выбирать стратегию и тактики общения;
- Преодолевать барьеры общения;
- Аргументировано излагать свою точку зрения;
- Грамотно произносить речь;
- Вести дискуссию в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора;
- Выявлять приёмы речевого манипулирования и противостоять им.
Владеть:
- Навыком устанавливать и поддерживать речевой контакт;
- Навыком корректировать своё поведение в соответствии с речевой ситуацией;
- Навыком выбирать стратегию и тактики общения;
- Навыком преодолевать барьеры общения;
- Навыком ведения дискуссию в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора Навыком выявления приёмов речевого манипулирования и противостоять им.
Категория слушателей
Программа адресована административно-управленческому и учебно-вспомогательному составу образовательных организаций, педагогических работников всех уровней образования, педагогов-психологов, педагогов-организаторов, государственных и муниципальных служащих и всех, кто имеет желание повысить собственные навыки коммуникативного общения.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
Максим