Поиск курсов
Воспитание на уроке в основном общем образовании: методологические подходы с инвариантным модулем «Ценности российского образования
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения квалификации педагогов и методистов, работающих в сфере общего образования. В современных условиях внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует от специалистов не только умения формировать учебные программы, но и способности интегрировать воспитательные компоненты в образовательный процесс. Это способствует развитию у обучающихся навыков критического мышления, самостоятельного анализа информации, а также воспитанию гражданской ответственности и приверженности ценностям российского образования. Программа соответствует требованиям ФГОС, что подтверждает её значимость и востребованность в образовательной системе.
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Воспитание на уроке в основном общем образовании: методологические подходы с инвариантным модулем “Ценности российского образования”» является повышение профессиональной компетентности педагогических работников, участвующих в воспитательном процессе на уроках в рамках общего образования.
Программа разработана на основе профессиональных стандартов «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» (Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н) и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н), что обеспечивает её соответствие современным образовательным требованиям.
Основной особенностью программы является развитие компетенций педагогов в интеграции воспитательных модулей в учебный процесс с учётом требований ФГОС нового поколения.
Для совершенствования профессиональных навыков и компетенций в рамках данной программы будут решены следующие задачи:
· Освоение современных методов воспитательной работы в образовательном процессе.
· Формирование навыков проектирования и реализации воспитательных мероприятий.
· Повышение эффективности использования цифровых технологий в воспитательной деятельности.
· Адаптация учебных программ с учётом воспитательных задач и ценностей российского образования.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Воспитание на уроке в основном общем образовании: методологические подходы с инвариантным модулем “Ценности российского образования”» является овладение слушателями профессиональными компетенциями в области интеграции воспитательных компонентов в учебный процесс в соответствии с актуальными требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Программа направлена на повышение квалификации педагогов и методистов, что позволит им эффективно внедрять методологические подходы к воспитанию в образовательный процесс. Особое внимание уделяется формированию у педагогов необходимых знаний и навыков для решения профессиональных задач, связанных с воспитательной деятельностью в рамках уроков.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», данная программа способствует развитию профессиональных компетенций, связанных с воспитанием обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и формированием общей культуры личности. Программа также способствует социализации учащихся и приобщению их к ценностям российского образования.
Компетенции, полученные в результате освоения программы, представляют собой динамическое сочетание знаний, умений и способностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Цели и ожидаемые результаты освоения программы можно представить в следующем виде:
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Приобрести следующие необходимые знания:
· Знания о ключевых особенностях организации воспитательной работы в рамках уроков основного общего образования;
· Знания о современных методах интеграции воспитательных элементов в образовательный процесс;
· Знания о требованиях ФГОС нового поколения и их применении для реализации воспитательной функции на уроках.
2. Усовершенствовать следующие необходимые умения:
· Организовывать образовательный процесс с учётом воспитательных задач, формируя ценности российского образования у обучающихся;
· Проектировать содержание учебных занятий, интегрируя воспитательные модули в соответствии с современными требованиями и особенностями их обновления.
Категория слушателей
Программа предназначена для педагогов, методистов и руководителей образовательных учреждений, участвующих в организации и проведении воспитательной работы на уроках в рамках основного общего образования, а также для всех, кто интересуется вопросами воспитания и формирования ценностей российского образования.
Требования к уровню образования слушателей: наличие или получение профессионального либо высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.