Вопрос формирования духовно-нравственных ценностей в обществе уже много лет остается актуальным, особенно с учетом быстрого развития современной технологии. Вместе с этим, нередко возникает проблема поддержания физического здоровья у людей, и, особенно, у детей и подростков. Эти и многие другие вопросы педагогического образования обсудили в Казанском федеральном университете.

Грамотное включение этих вопросов в процесс обучения становится задачей первоочередной важности, так как именно школы и вузы должны выступать в роли основных «производителей» граждан, способных не только принимать активное участие в жизни общества, но и воспринимать тонкие моральные и этические нормы.

На IX Международном форуме по педагогическому образованию были обсуждены основные педагогические принципы формирования культуры духовного и физического здоровья у обучающихся. Основным выступлением на круглом столе стал доклад Ректора Института развития образования им. К. Д. Ушинского М. А. Санникова «Формирование духовно-нравственных ценностей, как социальная проблема».

Одним из главных вопросов, затронутых в докладе было, что такое духовно-нравственные ценности и почему они так важны для общества. Духовно-нравственные ценности — это порядок представлений, установок и принципов, которые ставят человека в центр внимания и направлены на поддержание гармоничных отношений как с собой, так и с окружающей средой. Они определяют, чем занимается человек, его убеждениями, мыслями и поведением. Именно влияние духовно-нравственных ценностей на формирование личности и является ключевой задачей образователя.

Также было затронуто вопрос формирования культуры физического здоровья у обучающихся. Обеспечение физического здоровья учащихся — это необходимый фактор для успешной жизни как в учебе, так и в социальной сфере. Однако, к сожалению, нередко физическое воспитание занимает незначительное место в педагогических программах и оставляется на второй план.

В связи с этим, на круглом столе были выдвинуты несколько актуальных задач, затрагивающих вопросы формирования культуры духовного и физического здоровья у обучающихся:

1. Повышение авторитета профессии учителя. Учитель должен быть не только носителем знаний, но и авторитетным наставником и примером для подражания для учеников в сфере нравственности и здоровья.

2. Внедрение новых технологий в обучение: компьютерные программы, электронные учебники и онлайн-курсы, которые могут не только подкреплять знания, но и внушать правильные ценности и привычки.

3. Организация здорового и активного образа жизни учащихся, повышение интереса к спорту и физическим упражнениям.

4. Развитие индивидуального подхода в обучении и воспитании, включая педагогическую диагностику и дифференциацию программ.

5. Развитие системы воспитания, включающей родительские собрания и личные консультации, которые бы проходили не только в офисе учителя, но и в рамках самостоятельного изучения социальных навыков и воспитания в моральных и этических принципах.

Все эти задачи говорят об одном — необходимости объединения общественных усилий для создания системы образования, где каждый сможет получить и формировать как нравственные, так и здоровые ценности. Они говорят о том, что проблема формирования культуры духовного и физического здоровья у обучающихся становится ведущей проблемой нашего общества.

Именно поэтому такие форумы и круглые столы — это важнейшие события не только для педагогов, но и для всех людей, которые думают о будущем. Именно благодаря их совместным усилиям нам удастся создать систему образования, которая будет не только качественной, но и морально-этически готовой к новым вызовам. Сохранение и передача ценностей — это одновременно и задача настоящего и призыв к действиям для будущего. Именно таковы темы форумов, именно таковы задачи педагогов — формировать новое поколение, которое не только будет делать мир лучше, но и будет жить в этом мире в гармонии со собой и окружающей средой.

Просмотров (95)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *