Поиск курсов
Организация деятельности библиотеки в условиях реализации ФГОС общего образования
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация деятельности библиотеки в условиях реализации ФГОС общего образования» является повышение профессионального уровня педагогических работников, задействованных в образовательном процессе.
Программа повышения квалификации разработана на основе профессионального стандарта: «Специалист по библиотечно-информационной деятельности», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.09.2022 № 527н.
В условиях современных образовательных стандартов и стремительного развития цифровых технологий роль школьных библиотек претерпевает значительные изменения. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования ориентированы на формирование у школьников метапредметных компетенций, исследовательских и проектных навыков, развитие информационной грамотности, что значительно повышает значение библиотек как центров информационной поддержки учебного процесса.
Школьная библиотека сегодня становится не только хранилищем книг, но и важнейшим элементом образовательной среды. Она играет роль центра информационно-библиографической поддержки и сопровождения учебного процесса, активно участвуя в реализации основных задач ФГОС — развития самостоятельности, критического мышления, навыков работы с информацией и формирования у учащихся культуры чтения. Это требует от библиотекарей освоения новых форм работы и технологий.
С учётом тенденций цифровизации образования, библиотеки должны интегрировать цифровые ресурсы, электронные учебные материалы и базы данных, а также обеспечивать доступ к электронным образовательным платформам и ресурсам. Способность школьного библиотекаря эффективно использовать современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), создавать цифровую библиотечную среду, а также организовывать работу с электронными каталогами и библиотечными системами становится ключевым требованием для успешного выполнения функций библиотеки в школе.
Основной особенностью реализации программы является:
1. Обучение библиотечных работников методам организации и управления библиотечной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
2. Формирование навыков работы с информационными ресурсами и современными технологиями в библиотеке.
3. Развитие компетенций по обеспечению информационной поддержки образовательного процесса.
С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, будут решены следующие задачи программы:
1. Ознакомить участников с основными требованиями ФГОС в области библиотечного обслуживания.
2. Научить организации библиотечных процессов в условиях интеграции ИКТ.
3. Развить навыки работы с образовательными ресурсами и новыми формами обслуживания читателей.
4. Сформировать умения по оценке эффективности работы библиотеки.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация деятельности библиотеки в условиях реализации ФГОС общего образования» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области библиотечного и информационного дела.
Переход к новым образовательным стандартам повышает требования к квалификации и профессиональным компетенциям школьных библиотекарей. Специалистам необходимо владеть современными педагогическими технологиями, знанием методов поддержки учебной и проектной деятельности, а также умением работать в многофункциональной информационной среде. Программа повышения квалификации направлена на развитие этих навыков, что делает её крайне востребованной.
ПК-1 Эффективное управление библиотечными ресурсами
ПК-2 Интеграция информационных технологий в библиотечную практику
ПК-3 Оценка качества библиотечного обслуживания.
Категория слушателей
Программа адресована научно-педагогическим работникам, административно-управленческому и учебно-вспомогательному составу образовательных организаций всех уровней образования.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
