Поиск курсов
Педагогика и методика преподавания предмета "Изобразительное искусство" и "Труд" в образовательной организации
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Цель программы
Актуальность программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика преподавания предмета Изобразительное искусство и труд в образовательных организациях» обусловлена необходимостью модернизации образовательного процесса в условиях стремительных изменений в сфере образования. Программа направлена на подготовку педагогов к эффективному раскрытию творческого и профессионального потенциала учащихся, что особенно важно для их успешной социализации и профессионального становления.
Современные образовательные стандарты общего и профессионального образования подчеркивают значимость формирования у обучающихся творческих, критических и аналитических навыков, а также способности к самостоятельному поиску и оценке информации. В этой связи особое внимание уделяется развитию у студентов художественно-эстетического восприятия, практических навыков в области изобразительного искусства и труда, что способствует их личностному и профессиональному развитию.
Программа предлагает педагогам изучить современные методы преподавания изобразительного искусства и труда, а также стратегии разработки и использования методических материалов. Эти аспекты являются ключевыми для успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и обеспечения высокого качества образовательного процесса.
Цель программы — подготовка педагогов образовательных организаций к эффективному преподаванию изобразительного искусства и труда в соответствии с современными образовательными стандартами. Это включает освоение инновационных подходов, способствующих всестороннему развитию обучающихся, и создание условий для их активного вовлечения в учебный процесс.
Программа разработана с учетом актуальных требований профессиональной деятельности педагогов и ориентирована на формирование у обучающихся профессиональных, коммуникативных и личностных компетенций.
Основные особенности программы:
1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в области организации учебной деятельности по предметам изобразительного искусства и труда.
2. Формирование у педагогов навыков создания образовательной среды, стимулирующей творческую активность учащихся.
3. Освоение методов, направленных на развитие у обучающихся аналитического мышления, способности к рефлексии и самостоятельному поиску знаний.
Задачи программы:
1. Изучение основ методики преподавания изобразительного искусства и труда в контексте ФГОС и их роли в образовательной среде.
2. Формирование навыков планирования и разработки методических рекомендаций для преподавания указанных предметов.
3. Повышение эффективности взаимодействия между участниками образовательного процесса с целью создания мотивирующей среды для учащихся.
4. Овладение методами мониторинга и оценки учебных достижений, что позволит формировать у студентов навыки самооценки, самоконтроля и уверенности в своих силах.
Программа обеспечивает педагогам возможность повысить свою квалификацию, интегрировать современные педагогические практики и создать условия для успешной подготовки учащихся к решению профессиональных и жизненных задач.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика преподавания предмета Изобразительное искусство и труд в образовательных организациях» станет формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для проектирования и реализации методических материалов, отвечающих современным образовательным стандартам. Программа ориентирована на педагогов, стремящихся внедрять эффективные подходы, способствующие гармоничному интеллектуальному, творческому и профессиональному развитию учащихся в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Слушатели программы освоят современные технологии разработки и внедрения методических рекомендаций, направленных на развитие у студентов навыков творческого мышления, самостоятельной работы и применения художественных и трудовых умений в различных профессиональных и жизненных ситуациях. Особое внимание будет уделено практическим аспектам разработки материалов для преподавания изобразительного искусства и труда, а также приемам психолого-педагогического взаимодействия, которые способствуют созданию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность и самостоятельное обучение.
Программа способствует формированию у педагогов навыков системного подхода к разработке учебных материалов. Это позволит учащимся развивать внутреннюю мотивацию, креативность и навыки профессионального самоопределения. В соответствии с квалификационными требованиями к педагогам, программа ориентирована на развитие компетенций в проектировании образовательных ситуаций, стимулирующих познавательную активность, а также учета индивидуальных особенностей студентов.
Особое внимание уделяется следующим аспектам программы:
1. Создание атмосферы сотрудничества и поддержки в образовательной деятельности, что способствует профессиональной социализации и активному включению учащихся в учебный процесс.
2. Освоение инновационных подходов к преподаванию, направленных на развитие творческих способностей и эстетического восприятия.
3. Формирование педагогических стратегий, обеспечивающих целостное развитие личности учащихся через изобразительное искусство и труд.
Ожидаемые результаты освоения программы:
1. Развитие навыков проектирования и реализации методических рекомендаций, соответствующих современным образовательным стандартам и федеральным требованиям.
2. Умение использовать современные педагогические технологии для создания образовательной среды, стимулирующей творческое развитие и профессиональный рост студентов.
3. Формирование устойчивых навыков планирования и реализации учебных проектов, направленных на развитие самостоятельного мышления, творческого подхода и способности к рефлексии.
4. Способность организовывать мониторинг и оценку эффективности учебных материалов, а также достижений учащихся с применением современных методов анализа, самооценки и рефлексии.
5. Повышение готовности педагогов к конструктивному взаимодействию со студентами, коллегами и представителями профессиональной сферы, направленному на развитие у учащихся инициативности, ответственности и самостоятельности.
ПК-1 Разрабатывать и внедрять методические рекомендации, соответствующие требованиям современных образовательных стандартов и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), для повышения качества преподавания.
ПК-2 Использовать инновационные подходы и цифровые технологии для проектирования и адаптации учебных материалов, направленных на развитие творческого потенциала, критического мышления и самостоятельности студентов.
ПК-3 Оценивать и анализировать эффективность методических рекомендаций и образовательных практик, внедренных в учебный процесс, для обеспечения динамичного и поддерживающего образовательного пространства.
ПК-4 Организовывать образовательную среду, способствующую развитию у учащихся художественно-творческих и трудовых навыков, с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей.
ПК-5 Проектировать учебные проекты и образовательные модули, ориентированные на профессиональное развитие, самореализацию и формирование у студентов навыков самооценки, рефлексии и самоконтроля.
ПК-6 Выстраивать конструктивное взаимодействие со студентами, коллегами и другими участниками образовательного процесса, способствующее развитию инициативности, ответственности и самостоятельности у учащихся.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Приобрести знания:
- Основы организации учебного процесса, направленного на развитие у студентов творческих, аналитических и рефлексивных навыков.
- Современные подходы к проектированию образовательных материалов, способствующих активному вовлечению учащихся и их профессиональному становлению.
- Нормативные основы образовательной деятельности, обеспечивающие безопасные и профессионально ориентированные условия для обучения студентов.
2. Усовершенствовать навыки:
- Организация и проведение учебных мероприятий, ориентированных на развитие художественно-творческих и трудовых навыков учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей.
- Проектирование и внедрение образовательных модулей и методик, которые соответствуют требованиям ФГОС и стимулируют развитие профессиональной активности и креативности.
- Мониторинг и оценка учебных достижений студентов с применением современных методов анализа, включая самооценку и рефлексию.
- Построение мотивирующей и поддерживающей образовательной среды, способствующей профессиональной социализации и успешному взаимодействию участников образовательного процесса.
Программа нацелена на подготовку педагогов, готовых эффективно реализовывать современные образовательные подходы, создавать мотивирующую учебную среду и обеспечивать высокое качество профессиональной подготовки учащихся.