Поиск курсов
Технологии наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Технологии наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса» определяется растущей необходимостью в развитии профессиональных компетенций педагогов, которые играют ключевую роль в наставничестве и поддержке личностного развития учащихся. В современных условиях образования важно не только передавать знания, но и уметь создавать условия, способствующие раскрытию потенциала каждого ученика, его социальному и эмоциональному благополучию.
Введение новых подходов к наставничеству требует от педагогов умения организовывать и проводить занятия, направленные на формирование у детей осознанного отношения к ценностям, жизненным навыкам и активной гражданской позиции. Программа акцентирует внимание на систематической работе с учащимися по вопросам их личностного и социального развития, что способствует созданию атмосферы доверия, поддержки и уважения в образовательном коллективе.
Цель программы — развитие у педагогов компетенций в организации и проведении занятий, основанных на технологиях наставничества, ориентированных на личностное и социальное развитие учеников. Это поможет педагогам более эффективно достигать воспитательных целей и учитывать актуальные потребности детей в процессе их обучения.
Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами «Педагог» и «Наставник», что подтверждает её соответствие требованиям к квалификации педагогов. Основное внимание уделено формированию у педагогов навыков, необходимых для реализации задач наставничества, включая способность адаптировать методики и практики под актуальные вызовы и социальные потребности учащихся. Участники программы научатся использовать различные подходы, которые повышают воспитательную значимость учебного процесса, учитывая задачи современной российской образовательной системы.
Для достижения целей в рамках программы решаются следующие задачи:
- Освоение современных методик наставничества и проведения занятий на актуальные социальные и нравственные темы.
- Разработка и внедрение инструментов для оценки уровня вовлеченности, психологического комфорта и эмоционального благополучия учащихся.
- Повышение эффективности использования интерактивных и цифровых технологий для поддержки эмоционального развития и формирования социальных навыков.
- Адаптация воспитательных приемов в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, с акцентом на формирование у них ценностей ответственного гражданства, умения сотрудничать в коллективе и навыков саморегуляции.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса» станет приобретение слушателями профессиональных компетенций в области разработки и применения методов наставничества, направленных на формирование у учащихся ключевых жизненных навыков и ценностных ориентиров. Участники программы также научатся оценивать уровень социального и эмоционального благополучия учащихся в соответствии с современными образовательными требованиями.
Программа ориентирована на повышение квалификации классных руководителей и педагогов, что позволит им внедрять актуальные подходы к наставничеству, направленные на всестороннее развитие школьников. Особое внимание уделяется формированию у педагогов знаний и навыков, необходимых для организации наставнической работы, обсуждения с учащимися тем, связанным с основными жизненными ценностями, гражданской идентичностью и эмоциональной грамотностью, а также созданию комфортной и безопасной образовательной среды.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», программа способствует развитию компетенций, необходимых для успешного наставничества с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. Программа также направлена на формирование общей культуры школьников, уважения к себе и другим, а также осознанного подхода к социальным и гражданским вопросам.
Компетенции, приобретенные в рамках программы, включают сочетание знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы с учащимися в образовательных учреждениях. Цели и ожидаемые результаты освоения программы включают:
· Освоение принципов организации наставнической работы, направленной на воспитание нравственных и гражданских ценностей у школьников.
· Разработку методик для оценки уровня социальной адаптации и эмоционального благополучия детей в рамках наставнической программы.
· Повышение эффективности использования интерактивных технологий и ресурсов для вовлечения детей в обсуждение значимых тем и формирования позитивных социальных установок.
· Формирование у учащихся навыков саморефлексии, инициативности и ответственности за свое поведение, а также уважительного отношения к социальным и образовательным аспектам жизни.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
- Основные аспекты организации наставнической работы, направленной на развитие у школьников гражданской идентичности и социальных навыков с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей.
- Современные подходы к интеграции методик наставничества и критериев оценки эмоционального и социального благополучия учащихся.
- Требования к наставническим технологиям в школьном образовании и их роль в достижении образовательных и воспитательных целей.
1. Усовершенствовать следующие навыки:
- Организовывать процесс наставничества с учетом задач формирования гражданских и социальных компетенций, способствуя развитию эмоциональной устойчивости, критического мышления и способности к саморегуляции у учащихся.
- Проектировать содержание наставнических программ, эффективно интегрируя методы оценки эмоционального и социального состояния детей, а также подходы к воспитанию, соответствующие современным стандартам образования и принципам гражданского воспитания.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
