22 марта 2023 года в центральном офисе Общероссийского Профсоюза образования в онлайн и оффлайн форматах состоялось открытое заседание Совета по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при Центральном Совете Профсоюза.

Заседание прошло в рамках работы тематической секции II Всероссийского форума «Педагогическое образование в Российском классическом университете», посвящённой дополнительному профессиональному образованию педагогов организованному Российской академией образования.

В заседании приняли участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместители председателя Профсоюза Татьяна Куприянова и Вадим Дудин, а также члены Совета по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при Центральном Совете Профсоюза, ректор Института развития образования им. К. Д. Ушинского М. А. Санников, сотрудники Лаборатории изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования Российской академии образования, представители научного сообщества, законодательных и исполнительных органов государственной власти, руководители образовательных и профсоюзных организаций.

Участников заседания также поприветствовала в онлайн-формате член комитета Государственной думы по просвещению, депутат Лариса Тутова.

Основная тематика дискуссий на заседании была представлена в четырёх докладах:

  • руководителя Центра социологии образования Института управления образованием Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина «Учитель глазами ученика: развитие профессиональных качеств педагогов на основе индивидуального социально-психологического стиля профессиональной деятельности в восприятии обучающихся»;
  • научного руководителя Лаборатории изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования Российской академии образования, директора Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктора педагогических и психологических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Александра Савенкова «Эволюция дополнительного профессионального педагогического образования: как выбраться из плена профессиональных дефицитов»;
  • заведующей проектно-сетевой лабораторией опережающего образования взрослых, профессора кафедры андрагогики и управления развитием Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, доктора педагогических наук, профессора Галины Игнатьевой «Концепция опережающего образования: проектирование персонализированных треков профессионального развития педагогов»;
  • заведующего Лабораторией изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования Российской академии образования, научного руководителя Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования, кандидата педагогических наук Раиса Загидуллина «Организация дополнительного профессионального образования учителей общеобразовательных организаций: проблематика нормативно-правового регулирования запроса на непрерывное развитие педагогических кадров».

Несмотря на различие тематики докладов их объединяет идея о том, что в образовательной политике в системе дополнительного профессионального образования педагогов наметился серьёзный крен в сторону создания единой модели профессионального развития педагогов, основанной на профессиональных дефицитах. Эту тенденцию учёные, представившие доклады, считают неприемлемой. Обсуждение на заседании было посвящено, главным образом, поиску альтернатив дефицитарному подходу в сфере профессионального образования педагогов.

По итогам работы заседания, проводимого в рамках секции форума «Дополнительное профессиональное образование», будет сформирована резолюция. Предполагается, что её ключевые тезисы войдут в общую резолюцию II Всероссийского форума «Педагогическое образование в Российском классическом университете».

Просмотров (6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *