Поиск курсов
Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Духовно-нравственное воспитание является одной из основополагающих задач системы дошкольного образования. В условиях реализации ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) важность формирования у детей нравственных ориентиров и ценностей становится особенно актуальной. Педагоги должны быть подготовлены к внедрению современных методов и технологий, направленных на развитие духовности и нравственности у воспитанников, что требует систематического повышения квалификации специалистов.
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО» является повышение профессионального уровня педагогических работников, задействованных в образовательном процессе.
Программа повышения квалификации разработана на основе профессионального стандарта: «Педагог дошкольного образования», утвержденный приказом Минтруда России от 18.09.2019 № 613н, профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н.
Основной особенностью реализации программы является развитие у педагогов дошкольного образования компетенции, необходимые для эффективной организации духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО.
С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, будут решены следующие задачи программы:
1. Ознакомить с основами духовно-нравственного воспитания и его значением для развития детей дошкольного возраста.
2. Научить педагогов применять современные методы и технологии духовно-нравственного воспитания.
3. Обеспечить навыки разработки и реализации программ духовно-нравственного воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Развить умение взаимодействовать с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области педагогического образования по направлению подготовки 44.03.01.
Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность педагогических работников в области воспитания обучающихся на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции педагогического работника для решения профессиональных задач.
Поскольку компетенция – динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности, цель и планируемые результаты обучения в программе повышения квалификации могут быть представлены в следующем виде:
ПК-1 Способность анализировать и применять современные подходы.
ПК-2 Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников.
ПК-3 Применение критериев для оценки эффективности воспитательной деятельности.
В результате освоения программы слушатель должен:
1) приобрести следующие необходимые знания:
- Знать инновационные методы обучения детей дошкольного возраста.
- Важность использования традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
2) Усовершенствовать следующие необходимые умения:
- Уметь проектировать учебный процесс при реализации ФГОС ДО.
- Применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения.
- Развивать критическое и творческое мышление у обучающихся.
Категория слушателей
Программа адресована педагогам дошкольного образования, воспитателям, методистам и всем, кто интересуется духовно-нравственным воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.