Поиск курсов
Обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» является повышение профессионального уровня специалистов, ответственных за обеспечение безопасности и антитеррористическую защищённость образовательных организаций, а также педагогических работников, задействованных в образовательном процессе.
Программа повышения квалификации разработана на основе профессионального стандарта: «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 года № 1010н, а также решения Национального антитеррористического комитета от 11.04.2023 о необходимости повышения квалификации педагогических работников и психологов вопросам профилактики терроризма в сфере образования и молодёжной среде.
С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, будут решены следующие задачи программы:
1. Овладение знаниями, умениями и навыками по обеспечению безопасности и предупреждению террористической деятельности;
2. Активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы по предотвращению угроз террористической направленности;
3. Особенности привлечения к профилактическим мероприятиям психологов, социальных работников, представителей комиссий по делам несовершеннолетних, родительских сообществ.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области педагогического образования по направлению подготовки 44.03.01, а также профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность профессорско-преподавательского состава, педагогических работников, психологов и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности и антитеррористическую защищённость образовательных организаций.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции профилактике и предупреждению деструктивного поведения обучающихся с учётом их психолого-физиологических, а также формированию общей культуры личности и её социализации в российском обществе.
Поскольку компетенция – динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности, цель и планируемые результаты обучения в программе повышения квалификации могут быть представлены в следующем виде:
ПК-1 Анализировать специфику социокультурного пространства региона проживания, инфраструктуру обеспечения антитеррористической безопасности образовательного учреждения и учитывать её в своей профессиональной деятельности.
ПК-2 Диагностировать девиантное и деструктивное поведение обучающихся методами социального проектирования в контексте реализации должностных обязанностей в образовательном учреждении
ПК-11 Координировать усилия по антитеррористической защищённости образовательного учреждения по решению проблем и задач в интересах обучающихся
ПК-19 Разрабатывать и эффективно применять социальные технологии антитеррористической направленности в профессиональной деятельности
В результате освоения программы слушатель должен:
1) приобрести следующие необходимые знания:
- требования правовых нормативных документов, регулирующие вопросы антитеррористической защищённости образовательных объектов и территорий;
- порядок изготовления паспорта безопасности образовательной организации;
- перечень локальных актов, необходимых для работы образовательных организаций по антитеррористической защищённости;
- требования административного и уголовного законодательства в сфере антитеррористической защищённости
1. Усовершенствовать следующие необходимые умения:
- организовывать мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов и территорий, диагностики обучающихся на предмет выявления среди них лиц, требующих приоритетного профилактического внимания;
- организовывать взаимодействие с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, комиссий по делам несовершеннолетних, родительских сообществ, а также социально-ориентированных некоммерческих организаций по линии противодействия терроризму и экстремизму;
- грамотно и творчески применять полученные знания в процессе решения практических задач в сфере профилактики терроризма, минимизации последствий террористических проявлений;
- анализировать, оценивать и прогнозировать угрозы террористических проявлений, а также радикальной идеологии среди обучающихся;
- применять доступные средства и методы педагогической деятельности для обеспечения антитеррористической защищённости образовательных объектов.
2. Приобрести практический опыт (владение):
- анализом признаков различных опасностей деструктивного поведения обучающихся для образовательного учреждения и социума;
- организацией проведения диагностики обучающихся на предмет выявления лиц склонных к деструктивному поведению;
- планированием работы по обеспечению антитеррористической безопасности образовательного учреждения;
- разработкой мер безопасности и требованиями их выполнение всеми участниками образовательного процесса.
Категория слушателей
Программа адресована руководящему составу, специалистам подразделений безопасности, педагогическим работникам и психологам задействованных в реализации основных и дополнительных программ образовательного учреждения.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.