Поиск курсов
Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация» обусловлена необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в сфере общего образования. Современные образовательные реалии, включая внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, требуют от учителей не только высокого уровня методической подготовки, но и способности интегрировать воспитательные компоненты в учебный процесс. Это способствует формированию у обучающихся навыков критического мышления, самостоятельного анализа информации, а также развитию гражданской ответственности и приверженности ценностям российского образования.
Программа ориентирована на повышение профессионального уровня педагогов в контексте их самореализации и соответствия актуальным требованиям образовательной системы. В ходе её освоения педагоги получат знания и навыки, необходимые для эффективного включения воспитательных элементов в образовательный процесс, что позволит им более успешно выполнять свою профессиональную роль.
Программа разработана на основе профессиональных стандартов:
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н;
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н.
Эти стандарты обеспечивают соответствие программы современным образовательным требованиям и позволяют педагогам развивать ключевые компетенции, необходимые для работы в новых условиях.
Основной особенностью программы является акцент на развитие профессиональных навыков, связанных с интеграцией воспитательных модулей в учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Для достижения заявленных целей в рамках программы будут решены следующие задачи:
1. Освоение современных методик воспитательной работы в образовательном процессе.
2. Развитие умений проектирования и реализации воспитательных мероприятий в рамках учебной деятельности.
3. Повышение эффективности использования цифровых технологий в воспитательной деятельности.
4. Адаптация учебных программ с учётом воспитательных задач и ценностей российского образования.
Программа предоставляет педагогам возможность не только повысить квалификацию, но и расширить горизонты профессионального развития, что в свою очередь способствует их самореализации и повышению качества образования.
Учебная программа курса
(пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация» является овладение слушателями профессиональными компетенциями в области интеграции воспитательных компонентов в учебный процесс в соответствии с актуальными требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Программа направлена на повышение квалификации педагогов и методистов, что позволит им эффективно внедрять методологические подходы к воспитанию в образовательный процесс. Особое внимание уделяется формированию у педагогов необходимых знаний и навыков для решения профессиональных задач, связанных с воспитательной деятельностью в рамках уроков.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», данная программа способствует развитию профессиональных компетенций, связанных с воспитанием обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и формированием общей культуры личности. Программа также способствует социализации учащихся и приобщению их к ценностям российского образования.
Компетенции, полученные в результате освоения программы, представляют собой динамическое сочетание знаний, умений и способностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Цели и ожидаемые результаты освоения программы можно представить в следующем виде:
Таблица 1 - Результаты освоения программы повышения квалификации
ОПК-6 - Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7 - Владеет методами и технологиями формирования ценностных ориентиров обучающихся, включая воспитательные стратегии и интеграцию их в образовательный процесс
ОПК-8 - Способен применять современные цифровые технологии и инструменты для организации воспитательной работы и эффективного взаимодействия с обучающимися
В результате освоения программы слушатель должен:
Приобрести следующие необходимые знания:
• Знания о ключевых особенностях организации воспитательной работы в рамках уроков основного общего образования;
• Знания о современных методах интеграции воспитательных элементов в образовательный процесс;
• Знания о требованиях ФГОС нового поколения и их применении для реализации воспитательной функции на уроках.
Усовершенствовать следующие необходимые умения:
• Организовывать образовательный процесс с учётом воспитательных задач, формируя ценности российского образования у обучающихся;
• Проектировать содержание учебных занятий, интегрируя воспитательные модули в соответствии с современными требованиями и особенностями их обновления;
• Использовать цифровые инструменты и технологии для организации и проведения воспитательных мероприятий;
• Создавать и применять методики формирования у обучающихся ценностных ориентиров в образовательном процессе.
Категория слушателей и требования к уровню их подготовки
Программа предназначена для педагогов, методистов и руководителей образовательных организаций, занимающихся совершенствованием профессиональных компетенций в области преподавания и воспитательной деятельности, а также для специалистов, стремящихся к профессиональному развитию и самореализации в образовательной сфере. Особое внимание уделяется вопросам роли учителя в современном образовательном процессе, его профессионального роста и формирования ценностных ориентиров у обучающихся.
Требования к уровню образования слушателей: наличие или получение профессионального либо высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
