Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация

Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация

  • 00h 00m 00s
  • 0000-00-00 00:00:00
(0 Рейтинги)

О курсе

Актуальность программы повышения квалификации «Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация» обусловлена необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в сфере общего образования. Современные образовательные реалии, включая внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, требуют от учителей не только высокого уровня методической подготовки, но и способности интегрировать воспитательные компоненты в учебный процесс. Это способствует формированию у обучающихся навыков критического мышления, самостоятельного анализа информации, а также развитию гражданской ответственности и приверженности ценностям российского образования.

Программа ориентирована на повышение профессионального уровня педагогов в контексте их самореализации и соответствия актуальным требованиям образовательной системы. В ходе её освоения педагоги получат знания и навыки, необходимые для эффективного включения воспитательных элементов в образовательный процесс, что позволит им более успешно выполнять свою профессиональную роль.

Программа разработана на основе профессиональных стандартов:

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н;

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н.

Эти стандарты обеспечивают соответствие программы современным образовательным требованиям и позволяют педагогам развивать ключевые компетенции, необходимые для работы в новых условиях.

Основной особенностью программы является акцент на развитие профессиональных навыков, связанных с интеграцией воспитательных модулей в учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Для достижения заявленных целей в рамках программы будут решены следующие задачи:

1. Освоение современных методик воспитательной работы в образовательном процессе.

2. Развитие умений проектирования и реализации воспитательных мероприятий в рамках учебной деятельности.

3. Повышение эффективности использования цифровых технологий в воспитательной деятельности.

4. Адаптация учебных программ с учётом воспитательных задач и ценностей российского образования.

Программа предоставляет педагогам возможность не только повысить квалификацию, но и расширить горизонты профессионального развития, что в свою очередь способствует их самореализации и повышению качества образования.

Учебная программа курса

(пример, 72 акк. часа)

Планируемые результаты освоения программы

Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Роль учителя в современном образовательном процессе: профессиональное развитие и самореализация» является овладение слушателями профессиональными компетенциями в области интеграции воспитательных компонентов в учебный процесс в соответствии с актуальными требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Программа направлена на повышение квалификации педагогов и методистов, что позволит им эффективно внедрять методологические подходы к воспитанию в образовательный процесс. Особое внимание уделяется формированию у педагогов необходимых знаний и навыков для решения профессиональных задач, связанных с воспитательной деятельностью в рамках уроков.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», данная программа способствует развитию профессиональных компетенций, связанных с воспитанием обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и формированием общей культуры личности. Программа также способствует социализации учащихся и приобщению их к ценностям российского образования.

Компетенции, полученные в результате освоения программы, представляют собой динамическое сочетание знаний, умений и способностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Цели и ожидаемые результаты освоения программы можно представить в следующем виде:

Таблица 1 - Результаты освоения программы повышения квалификации

ОПК-6 - Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7 - Владеет методами и технологиями формирования ценностных ориентиров обучающихся, включая воспитательные стратегии и интеграцию их в образовательный процесс

ОПК-8 - Способен применять современные цифровые технологии и инструменты для организации воспитательной работы и эффективного взаимодействия с обучающимися
 

В результате освоения программы слушатель должен:

Приобрести следующие необходимые знания:

• Знания о ключевых особенностях организации воспитательной работы в рамках уроков основного общего образования;

• Знания о современных методах интеграции воспитательных элементов в образовательный процесс;

• Знания о требованиях ФГОС нового поколения и их применении для реализации воспитательной функции на уроках.

Усовершенствовать следующие необходимые умения:

• Организовывать образовательный процесс с учётом воспитательных задач, формируя ценности российского образования у обучающихся;

• Проектировать содержание учебных занятий, интегрируя воспитательные модули в соответствии с современными требованиями и особенностями их обновления;

• Использовать цифровые инструменты и технологии для организации и проведения воспитательных мероприятий;

• Создавать и применять методики формирования у обучающихся ценностных ориентиров в образовательном процессе.

Категория слушателей и требования к уровню их подготовки

Программа предназначена для педагогов, методистов и руководителей образовательных организаций, занимающихся совершенствованием профессиональных компетенций в области преподавания и воспитательной деятельности, а также для специалистов, стремящихся к профессиональному развитию и самореализации в образовательной сфере. Особое внимание уделяется вопросам роли учителя в современном образовательном процессе, его профессионального роста и формирования ценностных ориентиров у обучающихся.

Требования к уровню образования слушателей: наличие или получение профессионального либо высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.

Образец выдаваемого документа о квалификации

Уровень образования

Дополнительная профессиональная программа – Повышение квалификации
RUB2000

Шифр: КПК-83

36, 72 или 108 академических часов на выбор

Рекомендовано экспертами

Доступно из мобильного приложения

Обучение на русском языке

Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Удостоверение о повышении квалификации вносится в ФИС ФРДО
Области

Рекомендовано

Связанные курсы

Download our app

Image
Image

Get inspired weekly

mailchimp.

Follow us