Поиск курсов
Организация деятельности начинающего зам. руководителя образовательной организации
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность развития непрерывного образования как новой парадигмы российского образования объясняется ускоряющимися процессами устаревания знаний и необходимостью оперативно реагировать на требования общества и рынка к новым знаниям, умениям и отношениям. Одной из ключевых проблем системы образования является управление профессиональным развитием педагогов. В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и переходом на контрактные формы трудовых отношений, заместители руководителей образовательных организаций оказываются в центре изменений и должны быть готовы эффективно управлять образовательным процессом.
Цель данной программы — повышение профессиональной компетенции начинающих заместителей руководителей образовательных организаций, формирование у них знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности, разработки и внедрения инновационных образовательных проектов и взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями. Программа нацелена на формирование управленческих компетенций, развитие навыков анализа и мониторинга качества образовательной деятельности, что соответствует современным требованиям и задачам развития образования в России.
Цель программы: Формирование и совершенствование у начинающих заместителей руководителей профессиональных компетенций в области организации эффективной деятельности образовательных организаций, включая разработку и внедрение учебно-методической документации, управление качеством учебного процесса, а также использование цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг.
Задачи программы:
Формирование компетенций в области целевого, содержательного, организационного и результативного компонентов управленческой деятельности в образовательной организации.
Развитие навыков анализа и мониторинга качества учебного процесса.
Освоение современных методов управления образовательной организацией, включая внедрение инновационных образовательных проектов.
Повышение профессиональной компетенции в области разработки и адаптации образовательных программ с учетом требований ФГОС.
Программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (Управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2021 № 250н. Согласно этому стандарту, заместители руководителей образовательных организаций должны обладать навыками управления образовательным процессом, разработки образовательных программ и организации работы с педагогическим коллективом, а также использовать цифровые технологии для управления и мониторинга образовательных процессов.
Основные особенности программы: Программа ориентирована на развитие компетенций в организации и управлении образовательным процессом. В рамках курса рассматриваются ключевые аспекты деятельности заместителя руководителя, включая:
1. Разработка и внедрение образовательных и воспитательных программ.
2. Оценка качества образовательной работы и внедрение механизма мониторинга.
3. Управление профессиональным развитием педагогов, включая организацию и реализацию методической работы.
4. Использование цифровых технологий для повышения эффективности работы образовательной организации.
5. Взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями для достижения образовательных целей.
По завершении программы слушатели смогут:
- Осуществлять управление учебно-воспитательным процессом с учетом федеральных образовательных стандартов.
- Разрабатывать образовательные программы и методическую документацию, адаптированную под требования ФГОС.
- Применять методы анализа и мониторинга качества образовательной деятельности.
- Эффективно использовать цифровые технологии для управления образовательным процессом и взаимодействия с педагогами, учащимися и родителями.
Учебная программа курса
(пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения данной программы будет формирование у слушателей компетенций, необходимых для эффективной организации деятельности заместителя руководителя образовательной организации. Участники программы научатся разрабатывать и внедрять различные управленческие подходы, применять современные инструменты и методы работы с педагогическим коллективом, а также эффективно управлять процессами, связанными с организацией учебной и воспитательной работы. Это позволит заместителям руководителей образовательных организаций создавать условия для успешного функционирования учреждения и профессионального роста педагогов.
Программа ориентирована на повышение квалификации начинающих заместителей руководителей образовательных организаций. Она направлена на развитие у них навыков эффективного руководства образовательным процессом, организации работы с педагогическим коллективом и обеспечении качества образования. В рамках курса участники освоят принципы управления учебным процессом, разработку методических материалов для педагогов, а также эффективное использование цифровых инструментов для мониторинга и оценки образовательных результатов.
Особое внимание в программе уделяется:
Формированию знаний и навыков, необходимых для эффективной организации управленческой деятельности в образовательной организации.
Разработке и внедрению образовательных программ и методических рекомендаций для повышения качества образовательного процесса.
Использованию современных технологий для мониторинга, оценки и улучшения качества образовательной работы.
Развитию навыков взаимодействия с педагогами, учениками и родителями, направленных на создание благоприятной образовательной среды.
Ожидаемые результаты программы:
Освоение методов эффективного управления образовательной организацией с учетом требований ФГОС.
Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на повышение качества образования.
Применение современных подходов и цифровых технологий для мониторинга и анализа образовательных процессов.
Формирование навыков работы с педагогами, направленных на развитие и поддержание высоких стандартов учебной и воспитательной работы.
Оценка эффективности образовательной деятельности и корректировка подходов с учетом полученных данных для дальнейшего улучшения работы образовательной организации.
Формируемые трудовые функции согласно профессиональному стандарту
Код трудовой функции - В/03.7 - Управление развитием общеобразовательной организацией
должен знать:
- Современные подходы к управлению образовательной организацией в условиях реализации федеральных образовательных стандартов.
- Основы организации и оптимизации управленческой деятельности в образовательном учреждении, включая эффективное использование воспитательных компонентов в рамках учебного процесса.
- Методы и технологии для создания и поддержания благоприятной образовательной среды, стимулирующей развитие профессиональных и личных качеств сотрудников и обучающихся.
- Принципы создания и адаптации образовательных программ и методических материалов, ориентированных на индивидуальные потребности учеников и педагогов.
- Основы эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями и другими заинтересованными сторонами образовательного процесса.
Применять современные управленческие подходы для успешной организации учебно-воспитательного процесса и решения задач, связанных с развитием образовательной организации.
должен уметь:
- Разрабатывать и внедрять образовательные и воспитательные программы с учетом актуальных требований ФГОС и специфики учебного заведения.
- Оценивать результаты образовательной и воспитательной деятельности, используя данные мониторинга, а также на основе полученной информации вносить необходимые коррективы в работу образовательного учреждения.
- Использовать цифровые инструменты и информационные технологии для эффективного анализа и мониторинга процессов обучения и воспитания в образовательной организации.
- Осуществлять организацию и управление профессиональным развитием педагогов с целью повышения качества образовательной работы и воспитательного процесса в рамках образовательного учреждения.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ОПК-1 - Осуществлять профессиональную деятельность в роли заместителя руководителя образовательной организации, учитывая современные управленческие подходы и требования образовательных стандартов.
ОПК-2 - Разрабатывать и адаптировать методические материалы для организации эффективного учебного и воспитательного процессов в образовательной организации, с учётом специфики и потребностей обучающихся и педагогов.
ОПК-3 - Применять различные методы и технологии для эффективного управления педагогической деятельностью, оценки качества работы педагогов и повышения уровня образовательного процесса в образовательной организации.
Категория слушателей и требования к уровню их подготовки
Программа повышения квалификации «Организация деятельности начинающего заместителя руководителя образовательной организации» предназначена для молодых специалистов, работающих в должности заместителя руководителя образовательной организации, а также для тех, кто готовится занять эту позицию. Программа направлена на развитие профессиональных компетенций в области организации и управления образовательной деятельностью, а также на развитие навыков, необходимых для эффективного руководства и поддержки педагогического коллектива.
Программа ориентирована на заместителей руководителей образовательных учреждений, администраторов, методистов и специалистов, участвующих в управлении образовательными процессами. Для успешного освоения курса необходим уровень образования не ниже высшего профессионального. В рамках курса слушатели научатся разрабатывать и внедрять организационные и управленческие подходы в рамках образовательной деятельности, эффективно интегрировать управленческие задачи в общую структуру работы учреждения, а также овладеют навыками решения административных задач, таких как управление педагогическим коллективом, организация учебного процесса, планирование и контроль.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
