Организация деятельности начинающего зам. руководителя образовательной организации

Организация деятельности начинающего зам. руководителя образовательной организации

  • 00h 00m 00s
  • 0000-00-00 00:00:00
(0 Рейтинги)

О курсе

Актуальность развития непрерывного образования как новой парадигмы российского образования объясняется ускоряющимися процессами устаревания знаний и необходимостью оперативно реагировать на требования общества и рынка к новым знаниям, умениям и отношениям. Одной из ключевых проблем системы образования является управление профессиональным развитием педагогов. В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и переходом на контрактные формы трудовых отношений, заместители руководителей образовательных организаций оказываются в центре изменений и должны быть готовы эффективно управлять образовательным процессом.

Цель данной программы — повышение профессиональной компетенции начинающих заместителей руководителей образовательных организаций, формирование у них знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности, разработки и внедрения инновационных образовательных проектов и взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями. Программа нацелена на формирование управленческих компетенций, развитие навыков анализа и мониторинга качества образовательной деятельности, что соответствует современным требованиям и задачам развития образования в России.

Цель программы: Формирование и совершенствование у начинающих заместителей руководителей профессиональных компетенций в области организации эффективной деятельности образовательных организаций, включая разработку и внедрение учебно-методической документации, управление качеством учебного процесса, а также использование цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг.

Задачи программы:

Формирование компетенций в области целевого, содержательного, организационного и результативного компонентов управленческой деятельности в образовательной организации.

Развитие навыков анализа и мониторинга качества учебного процесса.

Освоение современных методов управления образовательной организацией, включая внедрение инновационных образовательных проектов.

Повышение профессиональной компетенции в области разработки и адаптации образовательных программ с учетом требований ФГОС.

Программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (Управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2021 № 250н. Согласно этому стандарту, заместители руководителей образовательных организаций должны обладать навыками управления образовательным процессом, разработки образовательных программ и организации работы с педагогическим коллективом, а также использовать цифровые технологии для управления и мониторинга образовательных процессов.

Основные особенности программы: Программа ориентирована на развитие компетенций в организации и управлении образовательным процессом. В рамках курса рассматриваются ключевые аспекты деятельности заместителя руководителя, включая:

1. Разработка и внедрение образовательных и воспитательных программ.

2. Оценка качества образовательной работы и внедрение механизма мониторинга.

3. Управление профессиональным развитием педагогов, включая организацию и реализацию методической работы.

4. Использование цифровых технологий для повышения эффективности работы образовательной организации.

5. Взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями для достижения образовательных целей.

По завершении программы слушатели смогут:

- Осуществлять управление учебно-воспитательным процессом с учетом федеральных образовательных стандартов.

- Разрабатывать образовательные программы и методическую документацию, адаптированную под требования ФГОС.

- Применять методы анализа и мониторинга качества образовательной деятельности.

- Эффективно использовать цифровые технологии для управления образовательным процессом и взаимодействия с педагогами, учащимися и родителями.

 

Учебная программа курса

(пример, 72 акк. часа)

Планируемые результаты освоения программы

Результатом освоения данной программы будет формирование у слушателей компетенций, необходимых для эффективной организации деятельности заместителя руководителя образовательной организации. Участники программы научатся разрабатывать и внедрять различные управленческие подходы, применять современные инструменты и методы работы с педагогическим коллективом, а также эффективно управлять процессами, связанными с организацией учебной и воспитательной работы. Это позволит заместителям руководителей образовательных организаций создавать условия для успешного функционирования учреждения и профессионального роста педагогов.

Программа ориентирована на повышение квалификации начинающих заместителей руководителей образовательных организаций. Она направлена на развитие у них навыков эффективного руководства образовательным процессом, организации работы с педагогическим коллективом и обеспечении качества образования. В рамках курса участники освоят принципы управления учебным процессом, разработку методических материалов для педагогов, а также эффективное использование цифровых инструментов для мониторинга и оценки образовательных результатов.

Особое внимание в программе уделяется:

Формированию знаний и навыков, необходимых для эффективной организации управленческой деятельности в образовательной организации.

Разработке и внедрению образовательных программ и методических рекомендаций для повышения качества образовательного процесса.

Использованию современных технологий для мониторинга, оценки и улучшения качества образовательной работы.

Развитию навыков взаимодействия с педагогами, учениками и родителями, направленных на создание благоприятной образовательной среды.

Ожидаемые результаты программы:

Освоение методов эффективного управления образовательной организацией с учетом требований ФГОС.

Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на повышение качества образования.

Применение современных подходов и цифровых технологий для мониторинга и анализа образовательных процессов.

Формирование навыков работы с педагогами, направленных на развитие и поддержание высоких стандартов учебной и воспитательной работы.

Оценка эффективности образовательной деятельности и корректировка подходов с учетом полученных данных для дальнейшего улучшения работы образовательной организации.

 

Формируемые трудовые функции согласно профессиональному стандарту

Код трудовой функции - В/03.7 - Управление развитием общеобразовательной организацией

должен знать:

- Современные подходы к управлению образовательной организацией в условиях реализации федеральных образовательных стандартов.

- Основы организации и оптимизации управленческой деятельности в образовательном учреждении, включая эффективное использование воспитательных компонентов в рамках учебного процесса.

- Методы и технологии для создания и поддержания благоприятной образовательной среды, стимулирующей развитие профессиональных и личных качеств сотрудников и обучающихся.

- Принципы создания и адаптации образовательных программ и методических материалов, ориентированных на индивидуальные потребности учеников и педагогов.

- Основы эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями и другими заинтересованными сторонами образовательного процесса.
Применять современные управленческие подходы для успешной организации учебно-воспитательного процесса и решения задач, связанных с развитием образовательной организации.

должен уметь:

- Разрабатывать и внедрять образовательные и воспитательные программы с учетом актуальных требований ФГОС и специфики учебного заведения.

- Оценивать результаты образовательной и воспитательной деятельности, используя данные мониторинга, а также на основе полученной информации вносить необходимые коррективы в работу образовательного учреждения.

- Использовать цифровые инструменты и информационные технологии для эффективного анализа и мониторинга процессов обучения и воспитания в образовательной организации.

- Осуществлять организацию и управление профессиональным развитием педагогов с целью повышения качества образовательной работы и воспитательного процесса в рамках образовательного учреждения.
 

Результаты освоения программы повышения квалификации

ОПК-1 - Осуществлять профессиональную деятельность в роли заместителя руководителя образовательной организации, учитывая современные управленческие подходы и требования образовательных стандартов.

ОПК-2 - Разрабатывать и адаптировать методические материалы для организации эффективного учебного и воспитательного процессов в образовательной организации, с учётом специфики и потребностей обучающихся и педагогов.

ОПК-3 - Применять различные методы и технологии для эффективного управления педагогической деятельностью, оценки качества работы педагогов и повышения уровня образовательного процесса в образовательной организации.

Категория слушателей и требования к уровню их подготовки

Программа повышения квалификации «Организация деятельности начинающего заместителя руководителя образовательной организации» предназначена для молодых специалистов, работающих в должности заместителя руководителя образовательной организации, а также для тех, кто готовится занять эту позицию. Программа направлена на развитие профессиональных компетенций в области организации и управления образовательной деятельностью, а также на развитие навыков, необходимых для эффективного руководства и поддержки педагогического коллектива.

Программа ориентирована на заместителей руководителей образовательных учреждений, администраторов, методистов и специалистов, участвующих в управлении образовательными процессами. Для успешного освоения курса необходим уровень образования не ниже высшего профессионального. В рамках курса слушатели научатся разрабатывать и внедрять организационные и управленческие подходы в рамках образовательной деятельности, эффективно интегрировать управленческие задачи в общую структуру работы учреждения, а также овладеют навыками решения административных задач, таких как управление педагогическим коллективом, организация учебного процесса, планирование и контроль.

Образец выдаваемого документа о квалификации

Уровень образования

Дополнительная профессиональная программа – Повышение квалификации
RUB2000

Шифр: КПК-91

36, 72 или 108 академических часов на выбор

Рекомендовано экспертами

Доступно из мобильного приложения

Обучение на русском языке

Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Удостоверение о повышении квалификации вносится в ФИС ФРДО
Области

Эксперт

Связанные курсы

Download our app

Image
Image

Get inspired weekly

mailchimp.

Follow us