Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования

Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования

  • 00h 00m 00s
  • 0000-00-00 00:00:00
(0 Рейтинги)

О курсе

Инклюзивное образование в высшей школе является важной частью государственной образовательной политики. Оно направлено на обеспечение равных возможностей получения высшего образования для студентов с особыми образовательными потребностями. Система высшего образования сталкивается с рядом вызовов, связанных с необходимостью создания доступной среды обучения, психологической поддержки и адаптации учебных программ для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Современные преподаватели и руководители образовательных организаций должны обладать навыками организации и сопровождения инклюзивного обучения, пониманием психолого-педагогических аспектов взаимодействия с инклюзивными студентами и способности эффективно адаптировать учебные материалы под их потребности. Программа направлена на развитие компетенций, необходимых для работы в условиях инклюзивного высшего образования, с учётом современных стандартов и практик.

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» является повышение профессионального уровня педагогических работников при осуществлении должностных обязанностей в образовательном процессе.

Программа повышения квалификации разработана на основе следующих профессиональных стандартов:

1. Профессиональный стандарт "Педагог", утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 613н.

2. Профессиональный стандарт "Специалист в области специального (дефектологического) образования", утвержден Приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 815н.

3. Профессиональный стандарт "Специалист по социальной работе", утвержден Приказом Минтруда России от 28.09.2015 № 692н.

4. Профессиональный стандарт "Специалист по управлению персоналом", утвержден Приказом Минтруда России от 30.06.2016 № 512н.

Основной особенностью реализации программы является:

1. Развитие у педагогов и администраторов высших учебных заведений компетенций, необходимых для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

2. Освоение методик и технологий создания инклюзивной образовательной среды, а также психолого-педагогических основ работы с учащимися с ОВЗ.

С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, будут решены следующие задачи программы:

1. Изучить нормативные и правовые основы инклюзивного образования в России.

2. Освоить психолого-педагогические подходы к сопровождению студентов с ОВЗ.

3. Овладеть практическими навыками адаптации учебного процесса к нуждам студентов с различными ограничениями.

4. Научиться организовывать инклюзивную образовательную среду в вузе.

5. Изучить эффективные методы психолого-педагогической поддержки студентов в процессе их обучения.

Учебная программа курса

Планируемые результаты освоения программы

 

Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области обеспечения эффективного осуществления образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ

Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность педагогических работников в области использования педагогических технологий в образовательном процессе.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции в области методики и дидактики осуществления образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ.

В результате освоения программы слушатель должен:

1) приобрести следующие необходимые знания:

- Нормативно-правовая база инклюзивного образования.

- Современные теории и практики психолого-педагогической поддержки студентов с ОВЗ.

- Методы адаптации образовательных программ и учебного процесса.

2) Усовершенствовать следующие необходимые умения:

- Организовывать образовательный процесс с учетом потребностей студентов с ОВЗ.

- Применять индивидуальные образовательные маршруты и программы для инклюзивных студентов.

- Психологически поддерживать студентов и осуществлять педагогическое сопровождение.

Категория слушателей

Программа адресована:

1. Преподаватели высших учебных заведений

Профессора и доценты: Педагоги, работающие в вузах, которые хотят улучшить свои знания и навыки в области инклюзивного образования и адаптации учебных программ для студентов с особыми потребностями.

Молодые преподаватели: Специалисты, начинающие свою карьеру в высшем образовании, заинтересованные в изучении современных методов и подходов к инклюзивному обучению.

2. Специалисты в области психологии и педагогики

Психологи: Профессионалы, работающие в образовательных учреждениях, которые стремятся получить знания о психолого-педагогических основах инклюзии.

Дефектологи: Специалисты, занимающиеся работой с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями, которые хотят расширить свои знания о методах инклюзивного образования.

3. Администраторы и управленцы в сфере образования

Руководители образовательных учреждений: Директора и заместители директоров, ответственные за внедрение инклюзивных практик в своих учреждениях.

Методисты и кураторы: Специалисты, работающие в образовательных учреждениях, которые отвечают за методическое сопровождение и организацию инклюзивного обучения.

4. Социальные работники

Профессионалы, занимающиеся социальной поддержкой студентов с особыми потребностями, желающие понять, как организовать инклюзивную образовательную среду.

5. Студенты и аспиранты

Студенты педагогических и психологических факультетов: Будущие специалисты, интересующиеся проблемами инклюзивного образования.

Аспиранты: Исследователи, работающие над диссертациями в области педагогики, психологии и инклюзии.

6. Специалисты в области развития образовательных технологий

Профессионалы, занимающиеся разработкой и внедрением технологий, поддерживающих инклюзивное обучение, желающие расширить свои знания о психолого-педагогических аспектах.

7. Представители организаций и НКО, работающих в сфере инклюзивного образования

Специалисты и волонтеры, занимающиеся поддержкой инклюзии в образовательных учреждениях, желающие получить дополнительные знания и навыки.

Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.

Образец выдаваемого документа о квалификации

Уровень образования

Дополнительное профессиональное образование – Повышение квалификации
RUB1800

Шифр: КПК-10

8, 16, 20, 24, 36, 72 или 108 академических часов на выбор

Рекомендовано экспертами

Доступно из мобильного приложения

обучение на русском языке

Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Удостоверение о повышении квалификации вносится в ФИС ФРДО

Связанные курсы

Download our app

Image
Image

Get inspired weekly

mailchimp.

Follow us