Поиск курсов
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Инклюзивное образование в высшей школе является важной частью государственной образовательной политики. Оно направлено на обеспечение равных возможностей получения высшего образования для студентов с особыми образовательными потребностями. Система высшего образования сталкивается с рядом вызовов, связанных с необходимостью создания доступной среды обучения, психологической поддержки и адаптации учебных программ для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Современные преподаватели и руководители образовательных организаций должны обладать навыками организации и сопровождения инклюзивного обучения, пониманием психолого-педагогических аспектов взаимодействия с инклюзивными студентами и способности эффективно адаптировать учебные материалы под их потребности. Программа направлена на развитие компетенций, необходимых для работы в условиях инклюзивного высшего образования, с учётом современных стандартов и практик.
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» является повышение профессионального уровня педагогических работников при осуществлении должностных обязанностей в образовательном процессе.
Программа повышения квалификации разработана на основе следующих профессиональных стандартов:
1. Профессиональный стандарт "Педагог", утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 613н.
2. Профессиональный стандарт "Специалист в области специального (дефектологического) образования", утвержден Приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 815н.
3. Профессиональный стандарт "Специалист по социальной работе", утвержден Приказом Минтруда России от 28.09.2015 № 692н.
4. Профессиональный стандарт "Специалист по управлению персоналом", утвержден Приказом Минтруда России от 30.06.2016 № 512н.
Основной особенностью реализации программы является:
1. Развитие у педагогов и администраторов высших учебных заведений компетенций, необходимых для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
2. Освоение методик и технологий создания инклюзивной образовательной среды, а также психолого-педагогических основ работы с учащимися с ОВЗ.
С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, будут решены следующие задачи программы:
1. Изучить нормативные и правовые основы инклюзивного образования в России.
2. Освоить психолого-педагогические подходы к сопровождению студентов с ОВЗ.
3. Овладеть практическими навыками адаптации учебного процесса к нуждам студентов с различными ограничениями.
4. Научиться организовывать инклюзивную образовательную среду в вузе.
5. Изучить эффективные методы психолого-педагогической поддержки студентов в процессе их обучения.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области обеспечения эффективного осуществления образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ
Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность педагогических работников в области использования педагогических технологий в образовательном процессе.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции в области методики и дидактики осуществления образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ.
В результате освоения программы слушатель должен:
1) приобрести следующие необходимые знания:
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
- Современные теории и практики психолого-педагогической поддержки студентов с ОВЗ.
- Методы адаптации образовательных программ и учебного процесса.
2) Усовершенствовать следующие необходимые умения:
- Организовывать образовательный процесс с учетом потребностей студентов с ОВЗ.
- Применять индивидуальные образовательные маршруты и программы для инклюзивных студентов.
- Психологически поддерживать студентов и осуществлять педагогическое сопровождение.
Категория слушателей
Программа адресована:
1. Преподаватели высших учебных заведений
Профессора и доценты: Педагоги, работающие в вузах, которые хотят улучшить свои знания и навыки в области инклюзивного образования и адаптации учебных программ для студентов с особыми потребностями.
Молодые преподаватели: Специалисты, начинающие свою карьеру в высшем образовании, заинтересованные в изучении современных методов и подходов к инклюзивному обучению.
2. Специалисты в области психологии и педагогики
Психологи: Профессионалы, работающие в образовательных учреждениях, которые стремятся получить знания о психолого-педагогических основах инклюзии.
Дефектологи: Специалисты, занимающиеся работой с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями, которые хотят расширить свои знания о методах инклюзивного образования.
3. Администраторы и управленцы в сфере образования
Руководители образовательных учреждений: Директора и заместители директоров, ответственные за внедрение инклюзивных практик в своих учреждениях.
Методисты и кураторы: Специалисты, работающие в образовательных учреждениях, которые отвечают за методическое сопровождение и организацию инклюзивного обучения.
4. Социальные работники
Профессионалы, занимающиеся социальной поддержкой студентов с особыми потребностями, желающие понять, как организовать инклюзивную образовательную среду.
5. Студенты и аспиранты
Студенты педагогических и психологических факультетов: Будущие специалисты, интересующиеся проблемами инклюзивного образования.
Аспиранты: Исследователи, работающие над диссертациями в области педагогики, психологии и инклюзии.
6. Специалисты в области развития образовательных технологий
Профессионалы, занимающиеся разработкой и внедрением технологий, поддерживающих инклюзивное обучение, желающие расширить свои знания о психолого-педагогических аспектах.
7. Представители организаций и НКО, работающих в сфере инклюзивного образования
Специалисты и волонтеры, занимающиеся поддержкой инклюзии в образовательных учреждениях, желающие получить дополнительные знания и навыки.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.