Поиск курсов
Теория и практика деятельностного подхода в образовании в соответствии с ФГОС
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Современные требования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ставят акцент на деятельностный подход в обучении, который способствует развитию ключевых компетенций учащихся. Данный подход позволяет развивать у обучающихся способность к самостоятельному решению учебных и жизненных задач, критическому мышлению, саморегуляции и рефлексии. Программа повышения квалификации направлена на подготовку педагогов к внедрению и реализации деятельностного подхода в образовательной практике в соответствии с требованиями ФГОС.
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теория и практика деятельностного подхода в образовании в соответствии с ФГОС» является повышение профессионального уровня педагогических работников, задействованных в образовательном процессе.
Программа повышения квалификации разработана на основе профессионального стандарта: «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н, профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённого Приказом Минтруда России от 22.09.2021 № 652н.
Основной особенностью реализации программы является повышение профессиональной квалификации педагогов для эффективного применения деятельностного подхода в образовательном процессе, что способствует развитию ключевых компетенций и обеспечивает соответствие требованиям ФГОС.
С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, будут решены следующие задачи программы:
1. Ознакомить слушателей с теоретическими основами деятельностного подхода в образовании.
2. Обучить методам организации учебного процесса на основе деятельностного подхода.
3. Рассмотреть практические примеры реализации деятельностного подхода в разных учебных предметах.
4. Развить навыки разработки учебных заданий и проектов, ориентированных на деятельностный подход.
5. Развить у педагогов компетенции по оценке учебных достижений обучающихся в условиях деятельностного подхода.
Учебная программа курса
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теория и практика деятельностного подхода в образовании в соответствии с ФГОС» является овладение обучающимися профессиональными компетенциями в области педагогического образования по направлению подготовки 44.03.01.
Обучение по дополнительной профессиональной программе призвано повысить компетентность педагогических работников в области использования деятельностного подхода в образовательном процессе.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» разработанная программа позволит сформировать профессиональные компетенции педагогического работника для решения профессиональных задач.
В результате освоения программы слушатель должен:
1) приобрести следующие необходимые знания:
- Знать основные принципы деятельностного подхода, его структуру и особенности.
- Понимать, как деятельностный подход влияет на образовательный процесс и достижения учащихся.
- Уметь анализировать образовательные задачи и адаптировать их под деятельностный подход.
2) Усовершенствовать следующие необходимые умения:
- Организовывать учебный процесс с опорой на деятельностный подход.
- Разрабатывать задания и проекты для учащихся, направленные на развитие ключевых компетенций.
- Оценивать результаты образовательного процесса в рамках деятельностного подхода.
Категория слушателей
Программа адресована научно-педагогическим работникам, административно-управленческому и учебно-вспомогательному составу образовательных организаций всех уровней образования.
Предъявляемый уровень образования для слушателей – наличие или получение профессионального, или высшего образования по любому направлению подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.