Поиск курсов
Планирование и современная организация занятий в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Планирование и современная организация занятий в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ» обусловлена необходимостью развития профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. В современном образовательном процессе музыкальный руководитель играет важнейшую роль не только в формировании музыкальных способностей детей, но и в их общем развитии — эмоциональном, социальном и когнитивном.
Современные подходы к организации музыкальных занятий требуют от педагогов умения создавать образовательную среду, которая способствует всестороннему развитию детей. Программа ориентирована на подготовку специалистов, которые смогут планировать и проводить музыкальные занятия с учетом актуальных методик и требований, способствующих развитию у дошкольников музыкальных способностей, творческих навыков и эмоциональной выразительности.
Цель программы — развитие у музыкальных руководителей ДОУ компетенций в области организации музыкальных занятий, направленных на комплексное развитие личности ребенка, формирование интереса к музыкальной деятельности и развитие социальных навыков. Это позволит музыкальным руководителям ДОУ более эффективно достигать образовательных и воспитательных целей, обеспечивая всестороннюю поддержку развитию дошкольников.
Программа разработана с учетом профессиональных стандартов «Музыкальный руководитель» и «Педагог дошкольного образования», что подтверждает её соответствие требованиям к квалификации специалистов. Основное внимание уделено формированию навыков, необходимых для реализации задач музыкального воспитания, включая способность адаптировать методики и практики под возрастные особенности и интересы детей дошкольного возраста. Участники программы научатся применять различные подходы, которые повышают воспитательную и образовательную ценность музыкальных занятий, соответствуя задачам современной системы образования.
Для достижения целей в рамках программы решаются следующие задачи:
Освоение современных методик планирования и проведения музыкальных занятий, учитывающих возрастные особенности и образовательные потребности детей.
Разработка и внедрение инструментов для оценки уровня вовлеченности, музыкальных способностей и эмоционального благополучия детей.
Повышение эффективности использования интерактивных и цифровых технологий для поддержки творческого и социального развития дошкольников.
Адаптация музыкальных занятий в зависимости от индивидуальных потребностей и интересов детей, с акцентом на формирование у них интереса к музыкальной культуре, навыков взаимодействия в коллективе и самовыражения через музыкальную деятельность.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Планирование и организация музыкальных занятий в работе музыкального руководителя ДОУ» станет приобретение слушателями профессиональных компетенций в области разработки и применения методик, направленных на всестороннее музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Участники программы также научатся оценивать уровень эмоционального и социального комфорта детей в процессе музыкальной деятельности в соответствии с современными образовательными стандартами.
Программа ориентирована на повышение квалификации музыкальных руководителей, что позволит им внедрять современные подходы к организации музыкальных занятий, направленные на развитие у детей музыкального слуха, ритма, выразительности и интереса к музыкальному искусству. Особое внимание уделяется формированию у педагогов знаний и навыков, необходимых для планирования и проведения занятий, затрагивающих ключевые ценности культурного и социального воспитания, формирования эмоциональной устойчивости и социальной адаптации детей, а также создания комфортной и безопасной образовательной среды.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников дошкольного образования», программа способствует развитию компетенций, необходимых для успешного музыкального воспитания детей с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей. Программа также направлена на формирование у детей общей культуры, уважения к себе и окружающим, интереса к музыкальной деятельности и основам музыкальной грамотности.
Компетенции, приобретенные в рамках программы, включают сочетание знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы с дошкольниками в образовательных учреждениях. Цели и ожидаемые результаты освоения программы включают:
- Освоение принципов организации музыкальных занятий, направленных на развитие эмоционального, эстетического и социального восприятия у детей.
- Разработку методик для оценки уровня вовлеченности, эмоционального благополучия и музыкальных способностей детей в процессе занятий.
- Повышение эффективности использования интерактивных и цифровых технологий для развития у детей музыкальных и выразительных навыков, а также интереса к музыкальной культуре.
- Формирование у дошкольников навыков самовыражения, инициативности и ответственности в коллективной музыкальной деятельности, а также уважительного отношения к музыкальной среде и культурным ценностям.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ОПК-1 - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2 - участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-3 - Организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
- Основы планирования и организации музыкальных занятий, способствующих развитию у дошкольников эмоционального восприятия, культурной идентичности и социального взаимодействия, с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей.
- Современные подходы к интеграции методик музыкального воспитания, включающих способы оценки эмоционального и социального благополучия детей.
- Основные требования к технологиям музыкального воспитания в дошкольном образовании и их роль в достижении целей всестороннего развития ребенка.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
- Организовывать музыкальные занятия, способствующие развитию эмоциональной устойчивости, самовыражения и способности к саморегуляции у дошкольников, с учетом задач формирования музыкально-эстетических и социальных навыков.
- Проектировать содержание музыкальных программ, эффективно интегрируя методы оценки эмоционального состояния и музыкальных способностей детей, а также подходы, соответствующие современным стандартам дошкольного образования и принципам воспитания через искусство.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
