Поиск курсов
Инновационные и цифровые технологии в образовании в соответствии с ФГОС
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Инновационные и цифровые технологии в образовании в соответствии с ФГОС» определяется необходимостью внедрения современных технологий и подходов в учебный процесс, что позволит обеспечить высокое качество образования в условиях цифровой трансформации. В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) преподаватели и образовательные специалисты играют ключевую роль в создании цифровой образовательной среды, которая способствует поддержке и развитию навыков у обучающихся, необходимых для их профессионального и личностного роста.
Современный рынок труда требует специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющимся технологиям и условиям цифровой экономики. В связи с этим преподаватели должны не только глубоко разбираться в ФГОС, но и обладать компетенциями в области использования цифровых инструментов для эффективного управления учебным процессом, поддержки студентов в освоении новых технологий и обеспечении их профессионального становления. Программа ориентирована на современные стандарты образования и подчеркивает её значимость для профессиональной подготовки педагогов.
Цель программы — повышение квалификации преподавателей, кураторов и иных специалистов образования в области использования инновационных и цифровых технологий в учебном процессе. Она разработана на основе актуальных профессиональных стандартов в педагогической деятельности и управления образовательными процессами, что гарантирует её соответствие требованиям к специалистам цифровой образовательной среды.
Основные особенности программы включают развитие компетенций в области цифровой педагогики, управления электронным взаимодействием и оценки учебных достижений студентов с помощью цифровых инструментов. Участники также получат знания и навыки организации взаимодействия между студентами, преподавателями и цифровыми образовательными ресурсами, что способствует созданию динамичной и результативной образовательной среды.
Для развития профессиональных навыков в рамках программы ставятся следующие задачи:
1. Изучение ФГОС и инновационных подходов к организации цифрового учебного процесса.
2. Формирование навыков индивидуального подхода к обучающимся с применением цифровых и психологических инструментов поддержки.
3. Повышение эффективности электронного взаимодействия между участниками образовательного процесса для создания мотивирующей среды обучения.
4. Адаптация методов оценки и мониторинга учебных достижений студентов с использованием цифровых технологий для поддержки их профессионального развития.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы повышения квалификации «Инновационные и цифровые технологии в образовании в соответствии с ФГОС» станет формирование у слушателей профессиональных компетенций в области внедрения цифровых технологий и инновационных подходов в образовательный процесс, поддержки учащихся и создания современной образовательной среды в учебных учреждениях.
Программа нацелена на повышение квалификации преподавателей, кураторов учебных групп и специалистов образования, вовлечённых в реализацию образовательных программ, что позволит им эффективно использовать цифровые инструменты для управления учебной деятельностью, мониторинга образовательных достижений и поддержки динамичного взаимодействия в учебных группах. Особое внимание уделяется вопросам цифровой педагогики, психолого-педагогическим аспектам онлайн-взаимодействия с обучающимися и практическим навыкам организации образовательной деятельности в цифровой среде. Это способствует развитию компетенций, необходимых для успешной работы в условиях цифровой трансформации образования, и готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях современной экономики.
В соответствии с квалификационными требованиями работников образовательной сферы, программа направлена на развитие компетенций, связанных с реализацией воспитательных и образовательных мероприятий, интеграцией цифровых технологий и учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Программа также акцентирует внимание на формировании цифровой культуры обучения и сотрудничества, что способствует повышению общей готовности студентов к профессиональной деятельности.
Компетенции, полученные в ходе обучения, включают необходимые знания и практические навыки для успешного использования инновационных и цифровых технологий в образовательном процессе. Ожидаемые результаты освоения программы включают:
Результаты освоения программы повышения квалификации
ОПК-1 - Использовать инновационные и цифровые технологии для организации учебного процесса в соответствии с ФГОС и индивидуальными потребностями обучающихся.
ОПК-2 - Разрабатывать и внедрять цифровые образовательные инструменты для повышения учебной мотивации и вовлеченности студентов.
ОПК-3 - Организовывать учебные мероприятия и применять цифровые методики для развития у студентов ключевых профессиональных и цифровых компетенций.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
· Основы использования инновационных и цифровых технологий в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, включая их роль и значение в современном учебном процессе.
· Современные подходы к интеграции цифровых инструментов и платформ в управление учебной группой для повышения вовлеченности и эффективности обучения.
· Основные нормы и требования российского законодательства и нормативных актов в области цифровой образовательной среды, а также их применение для создания безопасного и комфортного учебного пространства.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
· Организовывать и проводить мероприятия с применением цифровых технологий, направленные на поддержку обучающихся, информирование их о цифровых ресурсах и возможностях для учебной и профессиональной подготовки.
· Проектировать и внедрять цифровые программы обучения и наставничества, адаптируя их к индивидуальным потребностям обучающихся и стандартам современного образовательного процесса.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
