Поиск курсов
Обучение и организация различных видов деятельности, и общение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Обучение и организация различных видов деятельности, и общение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» обусловлена необходимостью внедрения современных методик и подходов для создания инклюзивной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию детей с ОВЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет требования к образовательной деятельности, направленной на создание условий для полноценного общения и интеграции детей с особыми образовательными потребностями. В рамках данной программы педагогам и методистам предоставляется возможность освоить методы, обеспечивающие эффективное и профессионально обоснованное сопровождение детей с ОВЗ.
Современные условия требуют от педагогов высокой адаптивности и компетентности в работе с новыми образовательными технологиями, а также знаний в области инклюзивного образования. В условиях цифровой трансформации образовательной среды программа направлена на совершенствование знаний педагогов по ФГОС и формирование навыков, необходимых для успешного использования цифровых и педагогических инструментов, ориентированных на обучение, развитие и социализацию детей с ОВЗ. Это подчеркивает значимость программы для повышения качества инклюзивного образования в системе дошкольного воспитания.
Цель программы — повышение квалификации педагогов, методистов и других специалистов дошкольного образования по вопросам обучения и организации общения детей с ОВЗ в рамках ФГОС. Программа разработана в соответствии с актуальными стандартами профессиональной деятельности и современными требованиями к специалистам в сфере дошкольного образования. Она гарантирует освоение методов, ориентированных на создание доступной и развивающей образовательной среды для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Основные особенности программы включают развитие компетенций в области инклюзивного педагогического подхода, адаптации образовательных ресурсов и методик мониторинга достижений детей с ОВЗ. Участники программы получат знания и навыки для организации взаимодействия между детьми, педагогами и образовательными ресурсами, создавая условия для продуктивной и вдохновляющей среды обучения.
Для развития профессиональных компетенций программа ставит перед участниками следующие задачи:
1. Изучение ФГОС и инновационных подходов к организации различных видов деятельности с учетом специфики детей с ОВЗ.
2. Формирование навыков индивидуального подхода к детям с ОВЗ, включая использование психологических и педагогических инструментов поддержки.
3. Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания вдохновляющей, безопасной и мотивирующей среды.
4. Адаптация методов оценки и мониторинга достижений детей с ОВЗ с использованием современных цифровых технологий, способствующих их развитию и социальной адаптации.
Программа предлагает актуальные знания и методические разработки, необходимые для создания инклюзивной образовательной среды в дошкольных учреждениях, которая отвечает современным стандартам и потребностям всех участников образовательного процесса.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы повышения квалификации «Обучение и организация различных видов деятельности, и общение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» станет формирование у слушателей профессиональных компетенций в области внедрения современных методов инклюзивного образования, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и создания благоприятной образовательной среды в дошкольных учреждениях.
Программа ориентирована на повышение квалификации педагогов, методистов и специалистов дошкольного образования, вовлеченных в реализацию инклюзивных образовательных программ, что позволит им эффективно использовать методические и программные ресурсы для организации образовательного процесса, обеспечивая мониторинг достижений и активное взаимодействие детей с ОВЗ и их сверстников. Особое внимание уделено инклюзивной педагогике, психолого-педагогическим аспектам взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и практическим навыкам организации образовательной и социальной деятельности с учетом ФГОС. Это способствует развитию компетенций, необходимых для эффективной работы в условиях цифровой трансформации образования и обеспечения полноценного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.
В соответствии с квалификационными требованиями работников образовательной сферы, программа направлена на развитие навыков проведения инклюзивных мероприятий, интеграции современных технологий и учета индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Также в программе акцентируется внимание на формировании культуры инклюзивного обучения и сотрудничества, что способствует успешной социализации и готовности детей к активному участию в образовательной и социальной жизни.
Компетенции, полученные в ходе обучения, включают необходимые знания и практические навыки для успешного применения инновационных и программно-методических технологий в инклюзивной образовательной среде. Ожидаемые результаты освоения программы включают:
1. Развитие навыков организации образовательных и развивающих мероприятий для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Умение использовать современные цифровые и педагогические инструменты для создания инклюзивной образовательной среды.
3. Формирование устойчивых навыков адаптации образовательных материалов и методов под потребности детей с ОВЗ.
4. Способность проводить мониторинг достижений и динамики развития детей с ОВЗ с использованием актуальных технологий и подходов.
5. Повышение уровня готовности педагогов к эффективному взаимодействию с детьми, родителями и коллегами в рамках инклюзивного образовательного процесса.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ПК-1 - Применять современные методы и подходы для организации различных видов деятельности и общения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС, учитывая их индивидуальные особенности.
ПК-2 - Разрабатывать и внедрять программно-методические материалы и адаптированные инструменты для повышения вовлеченности детей с ОВЗ в образовательную и социальную деятельность.
ПК-3 - Организовывать и проводить мероприятия и занятия, направленные на социализацию и развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, используя инклюзивные технологии и инновационные подходы.
В результате освоения программы повышения квалификации «Обучение и организация различных видов деятельности, и общение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
· Основы применения современных методов и средств организации различных видов деятельности для детей с ОВЗ в образовательной практике в соответствии с ФГОС, а также их значение в создании инклюзивной образовательной среды.
· Современные подходы к интеграции программно-методических материалов и инструментов для эффективного сопровождения детей с ОВЗ, направленные на повышение их вовлеченности, социальной адаптации и обучения.
· Основные нормы и требования российского законодательства и нормативных актов в области инклюзивного образования и обеспечения условий для безопасного и эффективного участия детей с ОВЗ в образовательном процессе.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
· Организовывать и проводить инклюзивные мероприятия и занятия, используя современные технологии и адаптированные подходы для поддержки детей с ОВЗ, создания комфортной среды общения и развития их коммуникативных и социальных навыков.
· Проектировать и внедрять образовательные программы и методики, адаптированные к потребностям и возможностям детей с ОВЗ, с учетом современных требований и стандартов инклюзивного образовательного процесса.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
