Поиск курсов
Теория и практика развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Теория и практика развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» обусловлена значимостью данного подхода для формирования личности ребенка и раскрытия его интеллектуального потенциала на основе деятельностного подхода. В контексте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающая система Эльконина-Давыдова обеспечивает условия для гармоничного интеллектуального и личностного развития, воспитывая у детей умения мыслить самостоятельно, анализировать и делать выводы. Программа ориентирована на педагогов, стремящихся освоить методы развивающего обучения, которые помогут учащимся успешно адаптироваться к современным требованиям образования и общества.
Современные реалии требуют от педагогов высокой степени компетентности в применении подходов, которые способствуют когнитивному и эмоциональному развитию учащихся. Программа предоставляет педагогам и методистам возможность изучить методы и инструменты, нацеленные на развитие учащихся в рамках развивающего обучения, что является важным аспектом для эффективного внедрения ФГОС.
Цель программы — повышение квалификации педагогов и методистов в области развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, что позволит эффективно применять деятельностный подход и обеспечивать полноценное развитие учебной деятельности. Программа разработана в соответствии с актуальными стандартами профессиональной деятельности и требованиями к специалистам в сфере начального образования и обучения, ориентированного на формирование познавательных, коммуникативных и личностных компетенций.
Основные особенности программы включают развитие компетенций педагогов по организации учебной деятельности в формате развивающего обучения, созданию учебных задач, стимулирующих учащихся к самостоятельному поиску и открытию знаний. Участники программы получат знания и навыки для продуктивного взаимодействия с детьми, способствующего формированию навыков анализа, планирования и рефлексии, что создаёт условия для развивающей и продуктивной среды обучения.
Для развития профессиональных компетенций программа ставит перед участниками следующие задачи:
1. Изучение системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова и ее роли в реализации ФГОС.
2. Формирование навыков создания учебных задач и планирования учебной деятельности, направленных на развитие у детей навыков самостоятельного мышления.
3. Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания мотивирующей, познавательной и поддерживающей среды.
4. Овладение методами анализа и рефлексии учебной деятельности для оценки и мониторинга развития учащихся, что способствует формированию у них навыков самоконтроля и самооценки.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы повышения квалификации «Теория и практика развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова» станет приобретение слушателями профессиональных компетенций в области реализации деятельностного подхода в образовательном процессе, создания условий для развития самостоятельного и рефлексивного мышления у учащихся, а также обеспечения их активного познавательного взаимодействия. Программа нацелена на педагогов и методистов, внедряющих принципы развивающего обучения, что позволит им эффективно применять методы, направленные на всестороннее развитие ребенка, и поддерживать инициативность и ответственность учащихся в учебной деятельности. Участники программы освоят технологии постановки учебных задач и мониторинга учебного прогресса, способствующие развитию у школьников умений анализировать, планировать и систематизировать знания.
Особое внимание уделяется практике организации учебной деятельности по системе Эльконина-Давыдова, психолого-педагогическим аспектам взаимодействия с детьми в процессе их развития, а также навыкам создания образовательной среды, которая стимулирует к самостоятельному открытию и исследованию новых знаний. Программа способствует формированию компетенций, необходимых для успешного внедрения развивающего обучения, которое позволяет детям усваивать содержание образования, опираясь на внутренние мотивационные ресурсы и формируя устойчивые навыки учебного взаимодействия и самоорганизации.
В соответствии с квалификационными требованиями к педагогическим работникам, программа ориентирована на развитие навыков проектирования учебного процесса, построенного на деятельностном подходе, формирования навыков создания образовательных ситуаций, стимулирующих познавательную активность, и учета индивидуальных особенностей обучающихся. Также акцентируется внимание на формировании культуры сотрудничества в учебной деятельности, что способствует успешной социализации и подготовке детей к активной познавательной и социальной жизни.
Компетенции, полученные в ходе обучения, включают необходимые знания и практические навыки для успешного применения методов развивающего обучения. Ожидаемые результаты освоения программы включают:
1. Развитие навыков организации учебной деятельности в соответствии с принципами развивающего обучения Эльконина-Давыдова и требованиями ФГОС.
2. Умение применять современные педагогические методы для создания образовательной среды, которая способствует интеллектуальному и личностному развитию учащихся.
3. Формирование устойчивых навыков построения учебного процесса, ориентированного на самостоятельное мышление и рефлексию.
4. Способность проводить мониторинг достижений учащихся с использованием методов анализа и самооценки.
5. Повышение уровня готовности педагогов к конструктивному взаимодействию с детьми, родителями и коллегами в рамках образовательного процесса, ориентированного на развитие инициативности и ответственности у обучающихся.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ПК-1 - Применять методы развивающего обучения, направленные на формирование у учащихся способности к самостоятельному мышлению, анализу и рефлексии, используя подходы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова и требования ФГОС.
ПК-2 - Разрабатывать и адаптировать учебные задания и программы, поддерживающие познавательную активность и инициативу детей, в соответствии с принципами развивающего обучения и индивидуальными потребностями учащихся.
ПК-3 - Организовывать образовательные мероприятия, направленные на социализацию, развитие ответственности и сотрудничества среди учащихся, используя деятельностный подход и современные педагогические технологии.
В результате освоения программы повышения квалификации «Теория и практика развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова» слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
· Основы применения методов развивающего обучения, направленных на формирование у детей способности к самостоятельному мышлению и рефлексии, в контексте взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в соответствии с требованиями ФГОС, а также их роль в создании инклюзивной образовательной среды.
· Современные подходы к интеграции развивающих заданий и методических материалов, которые способствуют вовлеченности, социальной адаптации и улучшению образовательных результатов детей с ОВЗ.
· Основные нормы и требования российского законодательства и нормативных актов в области инклюзивного образования, касающиеся обеспечения безопасных и эффективных условий для участия детей с ОВЗ в образовательном процессе.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
· Организовывать и проводить занятия и мероприятия, основанные на принципах развивающего обучения, используя современные методы и адаптированные подходы для поддержки детей с ОВЗ, с целью создания комфортной среды общения и развития их коммуникативных и социальных навыков.
· Проектировать и внедрять образовательные программы и методики, адаптированные к потребностям и возможностям детей с ОВЗ, с учетом современных требований и стандартов, направленных на эффективное развивающее обучение.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
