Поиск курсов
Организация и сопровождение конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Организация и сопровождение конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся» обусловлена возрастающей значимостью внеурочной активности в образовательном процессе, направленной на раскрытие интеллектуального потенциала учащихся. В условиях современного образования особое внимание уделяется формированию у детей и подростков навыков самостоятельного мышления, способности к анализу и оценке собственных достижений, что создает необходимые условия для участия в конкурсах и олимпиадах.
Современные требования к образованию акцентируют необходимость компетентного подхода к организации учебной деятельности, способствующего когнитивному и эмоциональному развитию учащихся. Программа предлагает педагогам и методистам изучить эффективные методы и инструменты для организации конкурсной и олимпиадной деятельности, что является важным аспектом для успешного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Цель программы — повышение квалификации педагогов и методистов в области организации и сопровождения конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся. Это позволит эффективно применять инновационные подходы и обеспечивать полноценное развитие учащихся в рамках учебного процесса. Программа разработана в соответствии с актуальными стандартами профессиональной деятельности и требованиями к специалистам в сфере общего образования, ориентированного на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных и личностных компетенций.
Основные особенности программы включают развитие компетенций педагогов по организации учебной деятельности, направленной на подготовку, учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах. Участники программы получат знания и навыки для создания условий, способствующих самостоятельному поиску знаний, развитию аналитических способностей и рефлексии, что обеспечит формирование уверенности в своих силах и готовности к конкурентным вызовам.
Для развития профессиональных компетенций программа ставит перед участниками следующие задачи:
1. Изучение основ организации конкурсной и олимпиадной деятельности в образовательной среде и ее роли в реализации ФГОС.
2. Формирование навыков планирования и проведения мероприятий, направленных на развитие у учащихся творческого и критического мышления.
3. Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания поддерживающей и мотивирующей среды, способствующей успешному участию в конкурсах и олимпиадах.
4. Овладение методами мониторинга и оценки результатов конкурсной деятельности, что способствует формированию у учащихся навыков самоконтроля, самооценки и рефлексии.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы повышения квалификации «Организация и сопровождение конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся» станет приобретение слушателями профессиональных компетенций в области организации и управления конкурсной деятельностью, а также создания условий для активного познавательного взаимодействия учащихся. Программа нацелена на педагогов и методистов, которые стремятся внедрять эффективные методы и подходы, способствующие всестороннему развитию детей через участие в конкурсах и олимпиадах.
Участники программы освоят технологии проектирования и проведения мероприятий, направленных на развитие у школьников умений анализировать, критически мыслить и систематизировать знания, что является ключевым для успешной подготовки к олимпиадам и конкурсам.
Особое внимание уделяется практическим аспектам организации конкурсной и олимпиадной деятельности, психолого-педагогическим аспектам взаимодействия с учащимися в процессе их подготовки, а также навыкам создания образовательной среды, которая стимулирует самостоятельное открытие и исследование новых знаний. Программа способствует формированию компетенций, необходимых для успешного внедрения системного подхода к подготовке учащихся, что позволяет детям развивать свои внутренние мотивационные ресурсы и формировать устойчивые навыки учебного взаимодействия и самоорганизации.
В соответствии с квалификационными требованиями к педагогическим работникам, программа ориентирована на развитие навыков проектирования конкурсной деятельности, создания образовательных ситуаций, стимулирующих познавательную активность, и учета индивидуальных особенностей обучающихся. Также акцентируется внимание на формировании культуры сотрудничества в процессе подготовки к конкурсам и олимпиадам, что способствует успешной социализации и подготовке детей к активной познавательной и социальной жизни.
Компетенции, полученные в ходе обучения, включают необходимые знания и практические навыки для успешного применения методов организации конкурсной и олимпиадной деятельности. Ожидаемые результаты освоения программы включают:
1. Развитие навыков проектирования и организации конкурсных мероприятий в соответствии с современными образовательными стандартами и требованиями.
2. Умение применять современные педагогические методы для создания образовательной среды, способствующей интеллектуальному и личностному развитию учащихся.
3. Формирование устойчивых навыков планирования и реализации учебных проектов, ориентированных на развитие самостоятельного мышления и рефлексии.
4. Способность проводить мониторинг результатов участия учащихся в конкурсах с использованием методов анализа и самооценки.
5. Повышение уровня готовности педагогов к конструктивному взаимодействию с учащимися, родителями и коллегами в рамках образовательного процесса, ориентированного на развитие инициативности и ответственности у обучающихся.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ПК-1 - Применять методы организации конкурсной и олимпиадной деятельности, направленные на формирование у учащихся навыков анализа, критического мышления и рефлексии, с учетом современных образовательных стандартов и требований.
ПК-2 - Разрабатывать и адаптировать учебные задания и конкурсные программы, поддерживающие познавательную активность и инициативу детей, в соответствии с принципами деятельностного подхода и индивидуальными потребностями учащихся.
ПК-3 - Организовывать и проводить образовательные мероприятия и конкурсы, направленные на развитие сотрудничества, ответственности и социальной активности учащихся, используя современные педагогические технологии и инновационные подходы.
В результате освоения программы повышения квалификации «Организация и сопровождение конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся» слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
· Основы применения методов организации конкурсной и олимпиадной деятельности, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельного мышления, анализа и рефлексии, с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и в соответствии с требованиями ФГОС, а также их роль в создании инклюзивной образовательной среды.
· Современные подходы к интеграции развивающих заданий и методических материалов для участия детей с ОВЗ в конкурсной деятельности, которые способствуют их вовлеченности, социальной адаптации и улучшению образовательных результатов.
· Основные нормы и требования российского законодательства и нормативных актов в области инклюзивного образования, касающиеся обеспечения безопасных и эффективных условий для участия детей с ОВЗ в конкурсных и олимпиадных мероприятиях.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
· Организовывать и проводить конкурсные и олимпиадные мероприятия, основанные на принципах развивающего обучения, используя современные методы и адаптированные подходы для поддержки детей с ОВЗ, с целью создания комфортной и мотивирующей среды общения и развития их коммуникативных и социальных навыков.
· Проектировать и внедрять образовательные программы и методики, адаптированные к потребностям и возможностям детей с ОВЗ, с учетом современных требований и стандартов, направленных на эффективное развитие навыков, необходимых для участия в конкурсах и олимпиадах.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
