Поиск курсов
Актуальные вопросы преподавания учебных предметов на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования» обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к современным требованиям, направленным на раскрытие потенциала учащихся. В условиях быстро меняющегося мира особое внимание уделяется формированию у детей и подростков навыков критического мышления, самостоятельного анализа и оценки собственных достижений, что является важным для их успешной социализации и участия в различных формах учебной деятельности.
Современные образовательные стандарты требуют компетентного подхода к организации учебного процесса, способствующего не только когнитивному, но и эмоциональному развитию учащихся. Программа предоставляет педагогам и методистам возможность изучить эффективные методы и стратегии преподавания, что является ключевым аспектом для успешного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Цель программы — повышение квалификации педагогов и методистов в области актуальных вопросов преподавания учебных предметов на всех уровнях общего образования. Это позволит эффективно использовать инновационные подходы и обеспечивать всестороннее развитие учащихся в рамках учебного процесса. Программа разработана в соответствии с актуальными стандартами профессиональной деятельности и требованиями к специалистам в сфере общего образования, направленного на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных и личностных компетенций.
Основные особенности программы включают развитие профессиональных компетенций педагогов в области организации учебной деятельности, направленной на подготовку учащихся к успешному освоению учебных предметов. Участники программы получат знания и навыки для создания условий, способствующих самостоятельному поиску знаний, развитию аналитических способностей и рефлексии, что обеспечит формирование уверенности в своих силах и готовности к различным вызовам.
Для развития профессиональных компетенций программа ставит перед участниками следующие задачи:
1. Изучение основ современного преподавания учебных предметов в контексте ФГОС и его роли в образовательной среде.
2. Формирование навыков планирования и проведения уроков, направленных на развитие критического мышления и творческого подхода у учащихся.
3. Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания поддерживающей и мотивирующей среды, способствующей успешному усвоению учебного материала.
4. Овладение методами мониторинга и оценки результатов учебной деятельности, что способствует формированию у учащихся навыков самоконтроля, самооценки и рефлексии.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования» станет приобретение педагогами профессиональных компетенций в области организации учебной деятельности и применения современных подходов, направленных на глубокое усвоение учащимися учебного материала. Программа ориентирована на преподавателей и методистов, которые стремятся внедрять эффективные методики и инструменты, обеспечивающие целостное интеллектуальное и личностное развитие школьников.
Слушатели программы освоят современные технологии проектирования и проведения занятий, направленных на развитие у учащихся критического мышления, аналитических способностей и умения применять знания в различных учебных и жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется практическим аспектам организации учебного процесса, психолого-педагогическим приемам, позволяющим эффективно взаимодействовать с учащимися, а также созданию учебной среды, стимулирующей любознательность и самостоятельное познание.
Программа способствует формированию у педагогов компетенций, необходимых для успешного применения системного подхода к преподаванию, что позволяет учащимся развивать внутреннюю мотивацию, навыки учебного взаимодействия и самоорганизации. В соответствии с квалификационными требованиями к педагогам, программа нацелена на развитие навыков проектирования учебных занятий, построения образовательных ситуаций, развивающих познавательную активность, а также учета индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделяется созданию атмосферы сотрудничества и поддержки в учебной деятельности, что способствует социальной адаптации и активному включению учащихся в учебный процесс.
Компетенции, которые формируются в ходе обучения, включают ключевые знания и практические навыки для эффективного применения методов преподавания. Ожидаемые результаты освоения программы включают:
Развитие навыков проектирования и проведения занятий, соответствующих требованиям современных образовательных стандартов.
Умение использовать современные педагогические методы для создания учебной среды, способствующей интеллектуальному и личностному росту учащихся.
Формирование устойчивых навыков планирования и реализации учебных проектов, направленных на развитие самостоятельного мышления и способности к рефлексии.
Способность организовывать мониторинг учебных достижений учащихся с применением методов анализа, самооценки и рефлексии.
Повышение готовности педагогов к конструктивному взаимодействию с учащимися, родителями и коллегами в рамках учебного процесса, ориентированного на развитие инициативности, ответственности и самостоятельности у обучающихся.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ПК-1 - Применять современные методы преподавания, способствующие глубокому усвоению учебного материала и формированию у учащихся навыков анализа, критического мышления и рефлексии, в соответствии с требованиями ФГОС и актуальными образовательными стандартами.
ПК-2 - Разрабатывать и адаптировать учебные задания и методические материалы, стимулирующие познавательную активность и интерес к учебному процессу, с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся и принципов личностно-ориентированного подхода.
ПК-3 - Организовывать и проводить учебные занятия и мероприятия, направленные на развитие сотрудничества, ответственности и активной познавательной деятельности, используя цифровые технологии и инновационные педагогические подходы для создания мотивирующей образовательной среды.
В результате освоения программы повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования» слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
· Основы применения методов организации учебной деятельности, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельного мышления, анализа и рефлексии в соответствии с требованиями ФГОС. Знания об образовательной среде, способствующей инклюзии и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к учебному процессу, а также роли этих методов в достижении личностных и образовательных результатов.
· Современные подходы к разработке и интеграции учебных заданий и материалов, которые вовлекают учащихся с ОВЗ в образовательный процесс, способствуют социальной адаптации и помогают им достигать положительных результатов. Знания о применении инклюзивных технологий для повышения познавательной активности учащихся.
· Основные нормы и требования российского законодательства и нормативных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасных и инклюзивных условий для участия детей с ОВЗ в образовательных мероприятиях, как обязательных, так и внеурочных, с соблюдением всех необходимых стандартов.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
· Организация и проведение учебных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и социальных навыков учащихся с ОВЗ, с применением принципов развивающего обучения. Использование современных и адаптированных методов, позволяющих создать комфортные условия для личностного и коммуникативного роста детей, с учетом их особенностей и потребностей.
· Проектирование и внедрение образовательных программ и методик, ориентированных на потребности учащихся с ОВЗ и соответствующих требованиям ФГОС. Разработка образовательных модулей и подходов, направленных на повышение познавательной активности, формирование навыков самоконтроля и подготовки к участию в учебных и конкурсных мероприятиях.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
