Создание благоприятной психологической атмосферы в классе для успешного обучения в условиях ФГОС

Создание благоприятной психологической атмосферы в классе для успешного обучения в условиях ФГОС

  • 00h 00m 00s
  • 0000-00-00 00:00:00
(0 Рейтинги)

О курсе

Актуальность программы повышения квалификации «Создание благоприятной психологической атмосферы в классе для успешного обучения в условиях ФГОС» обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые ориентированы на развитие личностных и коммуникативных компетенций у обучающихся, а также на создание комфортной и безопасной образовательной среды. Для успешной реализации этих стандартов важно обеспечить психологический комфорт учащихся, что напрямую влияет на их успешность и мотивацию к обучению.

Психологический климат в классе играет ключевую роль в формировании благоприятной образовательной среды. Создание поддерживающей и безопасной атмосферы способствует развитию уверенности у учащихся, их эмоционального благополучия и социальной адаптации, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их академические результаты. В условиях ФГОС особенно важен индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его психологических потребностей и создание условий для их успешной учебной деятельности.

Программа направлена на развитие у педагогов, методистов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для создания благоприятной психологической атмосферы в классе. Важным аспектом является развитие у педагогов навыков работы с детьми с различными психологическими особенностями, использование методов психолого-педагогического сопровождения и применение современных подходов для обеспечения психологической безопасности в образовательном процессе.

Цель программы — формировать у педагогов, методистов и специалистов образования компетенции для создания благоприятной психологической атмосферы в классе, что будет способствовать улучшению учебных результатов и эмоционального состояния учащихся в условиях ФГОС. Программа ориентирована на развитие навыков педагогов в области психолого-педагогического сопровождения, работы с детьми с различными психоэмоциональными потребностями и использования технологий для создания благоприятной учебной среды.

Задачи программы:

1. Освоение теоретических основ создания психологически безопасной атмосферы в классе.

2. Развитие навыков применения психолого-педагогических технологий для обеспечения комфортного образовательного процесса.

3. Формирование у педагогов компетенций по организации поддержки учащихся с психоэмоциональными трудностями.

4. Использование современных технологий для оценки и мониторинга психологической атмосферы в классе.

5. Оценка влияния психологической атмосферы на образовательный процесс и принятие необходимых корректировок в подходах и методах обучения.

Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты от 18.10.2013 № 544н, который регламентирует требования к квалификации педагогических работников, включая стандарты по созданию психологически комфортной образовательной среды, работе с детьми с особыми образовательными потребностями, а также использованию современных психолого-педагогических технологий для улучшения учебного процесса.

Основные направления программы

Программа включает теоретические и практические занятия, которые охватывают следующие ключевые аспекты:

- Теоретические основы создания благоприятной психологической атмосферы в классе.

- Роль психологической безопасности в образовательном процессе.

- Методы и подходы психолого-педагогического сопровождения учащихся.

- Работа с детьми, имеющими психоэмоциональные трудности.

- Использование технологий и техник для улучшения психологического климата в классе.

- Методы формирования позитивной мотивации и личностного роста учащихся.

- Оценка психологической атмосферы в классе и корректировка образовательного процесса.

Ожидаемые результаты программы

После завершения программы педагоги смогут:

- Создавать психологически безопасную и поддерживающую атмосферу в классе.

- Применять методы психолого-педагогического сопровождения для детей с различными психоэмоциональными потребностями.

- Использовать современные психолого-педагогические технологии для оценки и формирования благоприятной образовательной среды.

- Разрабатывать и внедрять подходы для поддержания психологической безопасности учащихся в рамках ФГОС.

- Оценивать влияние психологической атмосферы на успешность учащихся и корректировать свои действия в зависимости от полученных результатов.

Учебная программа курса

(пример, 72 акк. часа)

Планируемые результаты освоения программы

Результатом освоения дополнительной профессиональной программы «Создание благоприятной психологической атмосферы в классе для успешного обучения в условиях ФГОС» станет формирование у слушателей компетенций, направленных на создание и поддержание комфортного психологического климата в образовательном процессе. Участники программы освоят методики диагностики и коррекции психологической атмосферы в классе, научатся разрабатывать и внедрять стратегии формирования позитивных взаимоотношений между учащимися, а также применять современные технологии и инструменты для создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Программа ориентирована на повышение квалификации педагогов, методистов и специалистов образовательных организаций. Она направлена на развитие у них навыков создания психологически благоприятной атмосферы в классе, организации эффективного взаимодействия с учащимися и их родителями, а также внедрения психолого-педагогических технологий, способствующих повышению мотивации и успешности обучающихся. В рамках курса педагоги научатся организовывать комфортное образовательное пространство, предупреждать и разрешать конфликты, снижать уровень тревожности у учащихся и формировать у них уверенность в собственных силах.

Особое внимание уделяется формированию знаний и умений, необходимых для психолого-педагогической поддержки школьников, создания образовательных программ, направленных на развитие социальной компетентности учащихся, а также внедрения инновационных методик для формирования благоприятного психологического климата.

Ожидаемые результаты освоения программы

По завершении программы слушатели смогут:

Освоить эффективные стратегии и методы создания благоприятной психологической атмосферы в классе.

Разрабатывать и внедрять методики профилактики тревожности и эмоционального выгорания учащихся.

Использовать современные психолого-педагогические технологии для работы с групповой динамикой и предотвращения конфликтных ситуаций.

Формировать у учащихся навыки конструктивного взаимодействия и коллективной работы.

Оценивать уровень психологического комфорта в классе и корректировать образовательный процесс на основе полученных данных.

Результаты освоения программы повышения квалификации


ОПК-1 - Осуществлять профессиональную деятельность с учетом принципов психолого-педагогического сопровождения учащихся.

ОПК-2 - Разрабатывать и адаптировать образовательные материалы с учетом создания благоприятной психологической атмосферы в классе.

ОПК-3 - Использовать современные методы диагностики, анализа и улучшения психологического климата в образовательной среде.

ОПК-4 - Взаимодействовать с учащимися, их родителями и коллегами для формирования комфортной образовательной среды.
 

В результате освоения программы слушатель должен:

- Приобрести следующие знания:

- Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

- Методы диагностики и оценки психологической атмосферы в классе.

- Основные стратегии снижения тревожности и повышения мотивации обучающихся.

- Технологии создания эмоционально безопасной образовательной среды.

- Современные подходы к профилактике конфликтов и формированию толерантных взаимоотношений между учащимися.

Усовершенствовать следующие навыки:

- Применение методик оценки психологического климата в классе.

- Разработка и реализация программ, направленных на формирование позитивных взаимоотношений между учащимися.

- Использование психолого-педагогических технологий для профилактики стресса и эмоционального выгорания у школьников.

- Организация и проведение мероприятий, способствующих развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков у детей.

- Выстраивание конструктивного взаимодействия с учащимися, их родителями и педагогическим коллективом.

Программа позволит педагогам и специалистам образовательных организаций повысить уровень профессиональной подготовки, что приведет к созданию комфортной и поддерживающей образовательной среды, способствующей успешному обучению и личностному развитию учащихся.

Категория слушателей и требования к уровню их подготовки

Программа повышения квалификации «Создание благоприятной психологической атмосферы в классе для успешного обучения в условиях ФГОС» предназначена для педагогов, работающих в системе общего и дополнительного образования, а также для специалистов, занимающихся вопросами обеспечения психологического комфорта в образовательной среде. Она направлена на развитие профессиональных компетенций в области создания и поддержания благоприятного психологического климата в классе, предотвращения конфликтных ситуаций, формирования устойчивой учебной мотивации у учащихся, а также применения эффективных педагогических стратегий для обеспечения эмоционального благополучия школьников.

Программа ориентирована на педагогов, методистов, классных руководителей, администраторов образовательных учреждений, а также специалистов по воспитательной работе. Для успешного освоения курса необходим уровень образования не ниже среднего профессионального или высшего педагогического. В рамках курса слушатели освоят современные психолого-педагогические технологии создания комфортной образовательной среды, методы профилактики стресса и тревожности у учащихся, эффективные приёмы управления групповыми процессами в классе и способы повышения учебной мотивации.

Образец выдаваемого документа о квалификации

Уровень образования

Дополнительная профессиональная программа – Повышение квалификации
RUB2000

Шифр: КПК-81

36, 72 или 108 академических часов на выбор

Рекомендовано экспертами

Доступно из мобильного приложения

Обучение на русском языке

Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Удостоверение о повышении квалификации вносится в ФИС ФРДО
Области

Эксперт

Связанные курсы

Download our app

Image
Image

Get inspired weekly

mailchimp.

Follow us