Поиск курсов
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Актуальность программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста» обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных компетенций специалистов, работающих с семьями, где воспитываются дети раннего возраста. Современные подходы к развитию и поддержке детей требуют от специалистов не только знаний об особенностях раннего детства, но и навыков установления продуктивного взаимодействия с родителями, что способствует гармоничному психоэмоциональному и социальному развитию ребёнка.
Программа ориентирована на подготовку специалистов, способных создать комплексную поддержку семье, адаптировать методы воспитания и обучения к возрастным и психологическим особенностям ребёнка, а также поддерживать и развивать родительскую компетентность. В рамках программы участники освоят современные методики, направленные на укрепление эмоциональных связей между ребёнком и родителями, развитие навыков общения и взаимодействия с малышом, а также на создание благоприятной семейной атмосферы, способствующей раскрытию потенциала ребёнка в первые годы его жизни.
Цель программы — развитие у специалистов компетенций в области психолого-педагогического сопровождения семей, позволяющих эффективно содействовать развитию ребёнка и поддерживать родителей в их воспитательной роли. Это будет способствовать созданию условий для всестороннего развития ребёнка, формируя базу для его успешной адаптации в социуме и повышения родительской уверенности.
Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами «Педагог-психолог» и «Воспитатель», что подтверждает её соответствие современным требованиям к квалификации специалистов, работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения. Основное внимание уделено формированию умений, необходимых для реализации задач поддержки и консультирования родителей, включая способность адаптировать методики под индивидуальные потребности и особенности семьи. Участники программы освоят различные подходы, направленные на повышение уровня взаимодействия и доверия между специалистами и семьями, что отвечает задачам современной системы психолого-педагогической поддержки.
Для достижения целей программы решаются следующие задачи:
Освоение современных методик психолого-педагогической поддержки, направленных на развитие гармоничных семейных отношений и адаптацию ребёнка к окружающей среде.
Разработка и внедрение инструментов для оценки уровня взаимодействия, эмоциональной вовлечённости родителей и качества воспитательного процесса.
Повышение эффективности использования цифровых и интерактивных технологий для сопровождения семей и расширения доступных ресурсов для родителей.
Адаптация подходов к консультированию и поддержке с учётом индивидуальных потребностей и ожиданий каждой семьи, с акцентом на укрепление уверенности родителей, развитие навыков сотрудничества и поддержку положительных форм взаимодействия с ребёнком в первые годы жизни.
Учебная программа курса (пример, 72 акк. часа)
Планируемые результаты освоения программы
Результатом освоения программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста» станет развитие у слушателей профессиональных компетенций в области организации эффективного взаимодействия с семьёй, направленного на гармоничное психоэмоциональное и социальное развитие ребёнка. Участники программы овладеют методами психологической диагностики и оценки уровня взаимодействия в семье, что позволит создать оптимальные условия для развития ребёнка в соответствии с современными стандартами психолого-педагогического сопровождения.
Программа ориентирована на повышение квалификации специалистов, поддерживающих родителей в воспитании детей раннего возраста, что позволит им внедрять эффективные подходы для создания развивающей семейной среды, поддерживающей любознательность, уверенность в себе и эмоциональную устойчивость ребёнка. Особое внимание уделяется формированию у специалистов знаний и навыков, необходимых для консультирования родителей по вопросам детского развития, построения позитивного эмоционального климата и укрепления семейных связей, а также для создания безопасной и поддерживающей атмосферы.
Программа разработана с учетом Единого квалификационного справочника должностей работников образования и направлена на развитие компетенций, необходимых для успешного взаимодействия с семьями, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей раннего возраста. Она также способствует формированию у родителей осознанного отношения к воспитательному процессу, уважения к потребностям ребёнка, готовности к сотрудничеству и разделению ответственности в воспитании, а также развитию навыков безопасного и позитивного взаимодействия.
Компетенции, приобретаемые в рамках программы, включают комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы с семьями и детьми в образовательных и консультационных учреждениях. Цели и ожидаемые результаты освоения программы включают:
- Освоение принципов создания семейной среды, направленной на поддержку эмоционального и социального благополучия ребёнка, а также повышение родительской компетентности.
- Разработку методов оценки эмоционального состояния ребёнка и уровня его включённости в процесс взаимодействия с родителями.
- Повышение эффективности использования интерактивных и цифровых технологий для поддержки семейного воспитания и развития у родителей интереса к новым подходам в области психолого-педагогического сопровождения.
- Формирование у родителей навыков самодисциплины, инициативности и ответственности в воспитательном процессе, а также уважительного отношения к развитию и поддержке детской самостоятельности.
Результаты освоения программы повышения квалификации
ОПК-1 - Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-6 - Использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Приобрести следующие знания:
- Основы планирования и организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста, направленные на развитие у ребёнка доверия к миру, эмоциональной привязанности и социальной адаптации с учётом его возрастных и психофизиологических особенностей.
- Современные подходы к интеграции методов поддержки и консультирования семьи, включая методы оценки эмоционального комфорта и вовлеченности ребёнка в семейные взаимодействия.
- Основные требования к технологиям сопровождения в рамках программы и их роль в достижении целей гармоничного психоэмоционального и социального развития ребёнка в семье.
2. Усовершенствовать следующие навыки:
- Организовывать и проводить консультации, способствующие развитию эмоциональной устойчивости, саморегуляции и коммуникативных навыков у родителей и их детей, с учётом задач формирования социально-эмоциональных и адаптационных компетенций ребёнка.
- Проектировать содержание занятий и консультаций для родителей, эффективно интегрируя методы оценки эмоционального состояния и уровня взаимодействия в семье, а также подходы, соответствующие современным стандартам психолого-педагогического сопровождения и принципам семейного воспитания через осознанное участие и поддержку ребёнка.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
