Поиск курсов
Психологическое сопровождение тренерской деятельности в ДЮСШ
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Цель программы:
Повышение квалификации тренеров детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) в области психологической поддержки воспитанников, включая развитие мотивации, эмоциональной устойчивости, навыков коммуникации и разрешения конфликтов. Программа направлена на обучение современным методикам и техникам работы с психоэмоциональным состоянием детей и подростков в условиях тренировочной и соревновательной деятельности.
Задачи программы:
- Изучение психологических особенностей детей и подростков с учётом возрастных и индивидуальных характеристик.
- Овладение методами работы с мотивацией воспитанников, её поддержания и усиления.
- Развитие у тренеров навыков управления стрессом и тревожностью у спортсменов.
- Формирование компетенций в области эффективной коммуникации с детьми, подростками и их родителями.
- Освоение принципов психологической подготовки к соревнованиям и тренировкам.
- Обучение методам предотвращения эмоционального выгорания как у спортсменов, так и у тренеров.
Структура программы:
Программа включает в себя как теоретическую часть, так и практическую работу, направленную на закрепление знаний через ролевые игры, кейс-стади, дискуссии и самостоятельные задания. В рамках курса будут использоваться современные образовательные технологии, включая интерактивные лекции, видеоразборы реальных ситуаций из практики тренеров и консультации с экспертами по спортивной психологии.
Формат обучения:
Программа реализуется в очно-заочной форме с элементами дистанционного обучения. Практическая часть будет включать групповые обсуждения, ролевые игры, моделирование ситуаций тренерской деятельности и решение кейсов. Также предусматривается индивидуальная работа над созданием плана психологического сопровождения спортивной команды.
Компетенции, формируемые в ходе обучения:
1. Психологическая компетентность в работе с детьми и подростками:
Участники курса получат углубленные знания о психологии детей и подростков, научатся учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации тренировочного процесса и взаимодействии с ними. Это поможет тренерам формировать гармоничную и поддерживающую среду для развития спортсменов.
2. Навыки мотивации и управления эмоциями:
Курс позволит овладеть эффективными методами повышения внутренней и внешней мотивации воспитанников, а также научиться управлять их эмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях, связанных с тренировками и соревнованиями. Тренеры освоят техники мотивационной работы и эмоциональной поддержки, что поможет добиваться более высоких результатов.
3. Стрессоустойчивость и эмоциональная регуляция:
Одной из ключевых компетенций станет способность распознавать и корректировать негативные эмоциональные реакции у спортсменов, помогать им справляться с тревожностью и напряжением. Участники освоят методы психологической поддержки воспитанников на этапах подготовки к соревнованиям и их участия в спортивных мероприятиях.
4. Навыки эффективной коммуникации и разрешения конфликтов:
Тренеры будут учиться строить доверительные отношения с воспитанниками, их родителями и коллегами, выстраивать конструктивные диалоги и предотвращать конфликтные ситуации. Особое внимание уделяется этике взаимодействия в спортивной среде и созданию позитивного психологического климата в команде.
5. Профилактика эмоционального выгорания:
Курс включает блок, направленный на предотвращение эмоционального выгорания как у тренеров, так и у спортсменов. Участники освоят стратегии для поддержания личной мотивации и эмоционального благополучия, что поможет тренерам сохранять высокий уровень вовлеченности и продуктивности в работе.
Итоговая аттестация:
По завершении курса участники разрабатывают и защищают индивидуальный план психологического сопровождения своих воспитанников или команды, демонстрируя приобретённые знания и навыки в практическом применении.
Результаты обучения:
По итогам курса тренеры будут обладать всеми необходимыми знаниями и инструментами для обеспечения качественной психологической поддержки своих воспитанников, что способствует их спортивному и личностному развитию, а также созданию позитивного климата в спортивной команде.
Учебная программа курса:
Раздел 1. Введение
1.1. Введение в психологию деятельности детского тренера
Раздел 2. Психологическая характеристика системы подготовки спортивного резерва
2.1. Психологическая характеристика детского спорта на современном этапе
2.2. Направленность деятельности и организационная структура учреждений дополнительного образования детей в сфере детско-юношеского спорта
Раздел 3. Психологическая характеристика субъектов деятельности в системе детско-юношеского спорта
3.1. Психологическая характеристика юного спортсмена
3.2. Направленность спортивной деятельности ребёнка в системе детско-юношеского спорта
3.3. Психологическая характеристика современных родителей юных спортсменов как субъектов деятельности
3.4. Психологический портрет современного детского тренера
Раздел 4. Психология профессиональной деятельности детского тренера
4.1. Психологическая компетентность в структуре профессиональной деятельности тренера
4.2. Развитие психических процессов юных спортсменов в системе становления специальных способностей
4.3. Специфика психолого-педагогического сопровождения деятельности в логике развития качеств и способностей личности юного спортсмена Страница
4.4. Психология организации образовательной деятельности родителей и юных спортсменов в сфере физической культуры и спорта
4.5. Затруднения во взаимодействии тренера-преподавателя с субъектами спортивной деятельности
4.6. Профессиональные трудности детского тренера и стратегии их преодаления
Раздел 5. Психологическое сопровождение спортивной деятельности учащихся ДЮСШ
5.1. Психоспортограмма спортсмена
5.2. Психологическое сопровождение процесса преодоления страхов и стрессовых ситуаций, возникающих у юных спортсменов
5.3. Психологическое сопровождение процесса развития интеллектуальных способностей у юных спортсменов
5.4. Психологическая готовность: функциональный и личностный аспект
5.5. Интеллектуальная поддержка мотивационной включённости в деятельность
Раздел 6. Итоговое тестирование