Поиск курсов
Методика развития творческих способностей обучающихся средствами музыкального искусства
- 00h 00m 00s
- 0000-00-00 00:00:00
О курсе
Современные подходы к дополнительному образованию детей требуют от педагогов не только владения методиками преподавания, но и создания условий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся. Музыкальное искусство, как универсальное средство творческого самовыражения, играет важную роль в процессе формирования личности ребёнка и его креативного мышления.
В системе дополнительного образования владение методиками развития музыкально-творческих способностей обучающихся становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки педагогов. Музыкальное искусство способствует раскрытию индивидуальных талантов, эмоциональной гармонизации и развитию эстетического восприятия у детей. Способность педагога эффективно применять музыкальные методы обучения создаёт условия для самореализации обучающихся и развития их творческого потенциала.
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области методики развития творческих способностей обучающихся средствами музыкального искусства. Основной акцент сделан на освоение современных методик музыкального воспитания, развитие у детей креативного мышления и создание комфортной образовательной среды для художественного самовыражения.
Задачи программы:
1. Изучение современных методик музыкального воспитания в системе дополнительного образования.
2. Освоение педагогических технологий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся.
3. Формирование навыков организации музыкально-творческой образовательной среды.
4. Ознакомление с психолого-педагогическими аспектами художественного развития детей.
5. Обучение педагогов эффективным методам взаимодействия с детьми через музыкальное искусство.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н.
Программа учитывает современные требования к дополнительному образованию детей, ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся и создание условий для их художественного самовыражения, а также включает компоненты, направленные на совершенствование компетенций педагогов в области музыкального воспитания.
Учебная программа курса
(пример, 36 акк. часов)
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы слушатели получат ключевые профессиональные компетенции в области методики развития творческих способностей обучающихся средствами музыкального искусства. Программа направлена на формирование у педагогов навыков организации музыкально-творческой деятельности в образовательном процессе, обеспечивая развитие креативности и художественного самовыражения обучающихся.
Освоение программы позволит педагогам и административным работникам образовательных организаций:
1. Развить навыки применения музыкального искусства для формирования творческого потенциала обучающихся.
2. Овладеть методами организации музыкально-творческой образовательной среды.
3. Усвоить современные подходы к развитию креативного мышления через музыкальные практики.
4. Повысить уровень готовности к созданию инновационных форм творческой деятельности, способствующих самореализации обучающихся.
Формируемые трудовые функции согласно профессиональным стандартам:
Код трудовой функции - А/01.6 Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Должен знать: Психолого-педагогические основы творческого развития обучающихся, методики музыкального воспитания, технологии организации музыкально-творческих занятий.
Должен уметь: Организовывать музыкально-творческую деятельность, применять музыкальное искусство как средство развития креативного мышления, разрабатывать индивидуальные творческие программы для обучающихся.
Программа направлена на:
1. Повышение квалификации педагогов и административных работников в области методики музыкального воспитания.
2. Формирование компетенций по организации музыкально-творческой образовательной среды.
3. Обучение методам развития креативного мышления через музыкальные практики.
4. Освоение современных технологий музыкального обучения и интеграции музыки в образовательный процесс.
5. Развитие компетенций в области мониторинга и анализа эффективности музыкально-творческой деятельности обучающихся.
Программа направлена на повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в сфере музыкального воспитания и развития творческого потенциала обучающихся. Она обеспечит эффективное применение музыкального искусства как средства креативного развития, что повысит качество дополнительного образования и создаст условия для самореализации детей в художественно-эстетической деятельности.
Категория слушателей и требования к уровню их подготовки
Слушателями программы являются педагогические работники системы дополнительного образования, включая педагогов дополнительного образования детей и взрослых, преподавателей музыкальных дисциплин, специалистов по организации образовательного процесса в сфере искусства и творчества, руководителей образовательных организаций, художественных школ, детских музыкальных студий и творческих объединений, а также координаторов образовательных проектов, ответственных за развитие творческих способностей обучающихся.
Программа предназначена для специалистов, которые стремятся освоить современные методики музыкального воспитания, использовать музыкальное искусство как средство развития креативности обучающихся, а также формировать творческую образовательную среду.
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в области педагогики, музыкального искусства, культурологии, психологии или иных направлений, связанных с художественно-эстетическим развитием детей, а также работающие в сфере образования или планирующие профессиональную деятельность в данной области.
Образец выдаваемого документа о квалификации
Уровень образования
